Мэр французской столицы Анн Идальго запретила эксплуатацию дизельных машин старше 2000 года

«Зелёные» во Франции считают, что над Парижем висит смог. Его мало кто видел, он не скрывает высотку галереи Лафайет, Эйфелеву башню и прочие достопримечательности, но именно с этим смогом активно борются. Плотность этого смога отдельные специалисты ставят в прямую зависимость от качества автомобильных выбросов, особую едкость которым придают оксиды азота – побочный эффект работы дизелей. Поэтому первая в истории Парижа женщина-мэр Анн Идальго решила выдавить дизели из города, воспользовавшись новой системой цветовых маркеров, вводимых с 1 февраля 2017 года французским Министерством окружающей среды.

Маркеры можно получить через интернет, заплатив всего 4 евро, и затем приклеить на лобовое стекло машины. Каждый маркер соответствует пронумерованному уровню выбросов. Предусмотрена градация по шести уровням. Уровень 0 (зелёный) получат электромобили и водородные автомобили; уровень 1 (фиолетовый) – «розеточные» гибриды с подзаряжаемой от внешнего источника батареей, автомобили, работающие на газу, и бензиновые машины, удовлетворяющие нормам Евро5 и Евро 6; уровень 2 (жёлтый) – бензиновые машины по нормам Евро 4 или дизельные машины по нормам Евро 5 и Евро 6; уровень 3 (оранжевый) – бензиновые машины по Евро 2 и Евро 3, а также дизели по Евро 4; уровень 4 (красный) – дизельные машины по Евро 3; уровень 5 (серый) – дизели по Евро 2.

Закон предусматривает, что мэр населённого пункта может установить как льготы, так и ограничения для разных категорий машин. Этим и решила воспользоваться Анн Идальго, отказав «серости» во въезде в город. Между тем, значительная часть французов (в отличие от немцев, к примеру) всегда предпочитала дизеля. И если всего 20 лет назад в Германии доля дизелей была менее 10%, то во Франции – более 30%. И по сей день по дорогам Франции колесят старенькие дизеля – «серую» наклейку получат около 8% легковушек. Отныне они не смогут не только въехать в Париж (20 городских округов обвиты окружной дорогой – бульваром Периферик), но и в пригороды. Зону отчуждения очерчивает дорога А86, захватывающая и ближайшие пригороды.

Следующая цель мэра – введение запрета на въезд в Париж «красных» машин, то есть, оснащённых дизельными двигателями и удовлетворяющих нормам Евро 3.