Американцы готовы уступить немецкую компанию концерну Peugeot-Citroёn, причём вместе с британским брендом Vauxhall

В среде автовладельцев за GM давным-давно закрепилось «почётное» звание могильщика брендов. Saturn, Oldsmobile, Hummer и так любимый европейскими потребителями Saab! Этот далеко не полный список в ближайшее время может пополнить немецкий бренд Opel и его «праворульный» британский «двойник» Vauxhall. Правда, на сей раз речь идёт не о закрытии, а о продаже: об этом сообщают сразу два ведущих мировых информационных агентства - Reuters и DNA (Deutsche Press Agency) - со ссылкой на собственные источники, а PSA подтверждает официальным пресс-релизом.

Напомним, что американская компания выкупила контрольный пакет Opel ещё в 1929 году, и к 1932 году вступила в полное владение фирмой. Примечательно, что во время войны гитлеровское правительство не национализировало компанию, которую формально передали под контроль J.P. Morgan, – прибыль текла через океан, а фактически американская фирма выпускала грузовики и моторы для нужд вермахта.

Что касается современной истории Opel, то в родной Германии Opel Astra и Opel Corsa традиционно входят в десятку самых популярных моделей страны, однако по совокупным объёмам продаж Opel опережает только Porsche, уступая не только мощному Volkswagen, но и брендам премиум-сегмента. Несколько лет назад GM вёл переговоры с российским Сбербанком, однако члены немецкого правительства выступили против сделки. Между тем, за прошедшие годы положение Opel не улучшилось, несмотря на сильную унификацию с моделями Chevrolet и популярность в Китае, где «опели» продают под брендом Buick.

С французским концерном Peugeot-Citroёn немцы начали сотрудничать в 2012 году. В ближайшее время на рынок выйдут два новых кроссовера Opel: субкомпактный Crossland X, спроектированный на французской платформе PF1, и компактный Grandland X, который сделали на «тележке» EMP2. Неудивительно, что PSA стал первым кандидатом в новые владельцы. На достоверность информации указывают и результаты работы топ-менеджера PSA Карлоса Тавареса, бывшего подчинённого Карлоса Гона, руководителя Renault-Nissan. Когда Таварес заступал на должность президента, у PSA было 5 млрд евро убытков в год, сейчас же компания в «зелёной» зоне.