С 2017 года в Китай будут импортировать две модели Alfa Romeo
Руководство Fiat рассматривало возможность старта продаж Alfa Romeo в Китае ещё в те далёкие времена, когда Chrysler находился в альянсе с Daimler, когда Поднебесная ещё не была самым крупным мировым рынком новых легковых автомобилей, когда о заднеприводных платформах нового поколения и речи не было. В те далёкие годы Fiat по отношению к купленной на корню в 1986 году марке уже занимался только одной процедурой – «спасением». Собственно, моногамный итальянский рынок, потребляющий более миллиона недорогих малолитражек Fiat вполне позволяет заработать на спасательные операции для Ferrari, Alfa Romeo, Lancia, Maserati. Который год эти марки тяжёлым грузом лежат «на балансе» Fiat.
Вопрос о том, по какой причине и США – второй по нынешним временам рынок мира, и Китай (первый), остаются не охваченными, постоянно упирался в модельную линейку. В самом деле, не идти же на приступ Великой китайской стены с Giulietta последнего поколения, которая по сумме потребительских качеств находится где-то между девятого поколения Toyota Corolla и «десятым» Mitsubishi Lancer…
Но вот появились новая Giulia, которую всё никак не запустят в США, и среднеразмерный кроссовер Stelvio, представленный в Лос-Анджелесе, но выпускаемый на рынок только осенью 2017 года и, теперь, кажется, есть с чем прорываться к китайской публике. По данным пекинского автомобильного портала Xcar, в апреле у китайских дилеров марки появится некий седан, а спустя ещё два месяца – Stelvio.
С кроссовером всё ясно, а вот что касается седана, не факт, что им станет Giulia, хотя это наиболее вероятный вариант, ведь Giulia относится к D-классу – и это самый ходовой товар на всех рынках для марок премиум-сегмента. Между тем, до того времени пройдут крупные салоны в Детройте и Женеве. Более того, в апреле намечается и в Шанхае – самый крупный и статусный среди китайских, и вполне может быть, итальянцы выкатят здесь какую-нибудь «не запланированную» новинку.
Между тем, Alfa Romeo уже который год живёт «на аппарате искусственного дыхания» - так мало, как эта марка вообще мало кто продаёт из массовых брендов. Так, в 2015 году по всему миру дилеры «Альфы» реализовали чуть более 56 тыс. машин, притом, что в современных условиях объёмы массового бренда должны достигать около 500 тыс. К слову, когда на излёте нулевых годов в Fiat приехала делегация из Volkswagen с предложением продать марку (тогдашний босс VW даже дал команду на разработку 4-цилиндровых оппозитных двигателей для будущих Alfa), итальяский менеджмент отказал, с оскорблённым видом сообщив, что через несколько лет объём продаж Alfa Romeo достигнет 400 тыс. машин ежегодно. С того времени фанаты итальянской марки всё ждут, когда же наступит этот светлый день…