Глава автомобильного холдинга «Авилон» видит причины снижения продаж машин в стране в избыточном количестве продавцов.

Как известно, в прошедшем октябре в России реализовано всего на 5% больше новых автомобилей, по сравнению с прошлым годом. Октябрьский показатель роста рынка стал самым низким за последние два с половиной года. Сложившаяся ситуация была давно спрогнозирована и вполне ожидаема, считает Андрей Павлович. И объясняет снижение темпов роста автомобильного рынка в первую очередь перенасыщением автомобильной сбытовой площадки.

Другая причина, по которой многие потребители пока не спешат вкладывать свои деньги в автомобили, — ожидание традиционных новогодних акций и скидок. «Особенно эта ситуация отражается в массовом сегменте», — говорит генеральный директор холдинга «Авилон автомобильная группа».

В портфеле компании бренды большинства существующих сегментов рынка, и значительный рост по отношению к октябрю 2011 года показали премиальные бренды. Автомобилей BMW в октябре было реализовано почти на 23% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Устойчив рост продаж коммерческого транспорта. По Mercedes показатель 47%, по бренду Volkswagen — выше 22%. Устойчивый рост в холдинге показывает и бренд Hyundai, от месяца к месяцу увеличивающий продажи так сказать в порядке исключения, поскольку к премиальным не относится.

В массовом сегменте ситуация иная. Тут наблюдается стагнация и даже небольшое падение, говорит Павлович. Виной тому явное перенасыщение рынка, что обусловлено, в том числе, и слишком большим количеством дилерских центров. Конкуренция между собой марок очень высока.

К концу года дилеры и производители традиционно предлагают клиентам различные праздничные акции и специальные предложения. Из-за большого количества автосалонов этот фактор выходит на первое место. Также для покупателя все еще остается важным уровень обслуживания. Предпочтения, как правило, отдается тем дилерским центрам, у кого он всегда на стабильном высоком уровне. Именно поэтому «Авилон» ставит на качество обслуживания своих клиентов.

«Одной из причин такой ситуации я бы назвал перенасыщенность рынка, — говорит гендиректор. — Поэтому, я думаю, что на первый план выйдут не привычные акции и специальные предложения, они у всех практически одинаковые, а качество обслуживания клиентов. В условиях острой конкуренции между автосалонами и производителями нам очень важно, чтобы в глазах потребителей дилерские центры нашего холдинга выглядели презентабельными и все системы и технологии, внедренные в их работу, были направлены на улучшение клиентского сервиса, — заявляет Павлович. — Поняв это достаточно давно, мы уделяем качеству обслуживания все больше и больше внимание. Я считаю, что дилеры, которые будут в течение следующих нескольких лет активно работать в этом направлении способны стабильно увеличивать объемы своих продаж, рост которых прогнозируют в районе 6-7% в год».

В 2013 году в компании «Авилон» прогнозируют сохранение достигнуто уровня при небольшом, но стабильном росте. «Я полагаю, что общий объем продаж нашего холдинга в основном увеличится за счет растущего спроса розничных клиентов на автомобили Hyundai, а также за счет роста продаж крупным коммерческим структурам и компаниям в корпоративном секторе нашего бизнеса», — поясняет Андрей Павлович.