Тезисы интервью с Петером Шварценбауэром, директором по маркетингу и продажам компании Audi.
…К 2015 году бренд Audi должен стать первым во всем мире. Audi уже первая в Европе и в Китае. А также в России. Продажи машин уже с начала этого года выросли более чем на 17% и составили около 650 000 автомобилей. Автомобилей не массового спроса, а класса премиум, стоит заметить.

…Российский рынок в рейтинге приоритетов, но пока на 8 месте. Однако компания рассчитывает продать в России в этом году около 20 тысяч новых автомобилей (т. е. достичь исторического рекорда реализации своих автомобилей в России), а к 2015 году увеличить объем продаж вдвое. При этом в компании учитывают менталитет российского покупателя, который не любит ждать, пока для него изготовят новый автомобиль, а хочет получить понравившуюся машину сразу. И в этом желании Audi готова идти навстречу своему клиенту, причем предоставлять сразу еще и эксклюзивный автомобиль.
…К 2015 году Audi будет иметь 88 дилеров по всей стране, т. е. за 5 лет увеличит количество своих продавцов на 40.
…Мы не даем скидки на свои машины ни при каких обстоятельствах, ради того, чтобы стать первыми по продажам. Наша политика — вложение средств в марку, ее престижность и совершенство.
…Наш тренд — не лошадиные силы, а облегчение конструкции, использование новейших материалов. И тогда удовольствие от обладание машиной можно получать не меньшее, чем при простом повышении мощности моторов.

…Стратегия на ближайшие годы — расширяться в сегменте С и D. Но мы помним, что у нас пустует ниша между автомобилями А1 и А3, и в скором времени она тоже будет заполнена — автомобилем, изготовленным из самого современного материала и по самым современным технологиям.
«Отверточная» сборка модели Q5 уже началась в России, но говорить о полномасштабном производстве Audi пока преждевременно. К вопросу о производстве можно будет вернуться, когда сбыт автомобилей в России достигнет примерно 40 000–50 000 в год (т. е. в 2015 году, судя по всему, — ред.).
…В развитие марки мы ежегодно вкладываем около €2 млрд.
…Свое слово на российском рынке должны сказать и гибриды. В следующем году мы начнем продавать здесь гибридный Q5. Останутся ставки и на продажу автомобилей специальной серии, как, например, Q7 Black Series.
…У Audi клиентура тоже специфична и интимна и предпочитает втихую наслаждаться технологиями, красотой и совершенством автомобиля. самая хорошая тут находка — Audi A7 Sportback, в нем шик, престиж и спорт взаимно сочетаются.