К 2020 году немцы готовят 3 электрические машины, 1 водородный автомобиль и модель без руля и педалей!
Развитие автономных автомобилей и электрического транспорта, казалось, уменьшило актуальность появления моделей на топливных элементах, то есть, работающих на водороде, но только не для Audi. Как сообщил на прошлой неделе немецкой прессе Руперт Штадлер, президент Audi, такой автомобиль в линейке марки «совершенно точно будет», правда, менеджер не взялся спрогнозировать спрос на него, уточнив, что это не позволяет сделать слабо развитая инфраструктура. На этот фактор сетует и Стефан Книрш, технический директор Audi, который заявил, что выпуск fuel-cell модели от Audi точно не начнётся ранее 2020 года. Срок этот выбран не случайно – именно в год проведения Токийской олимпиады Toyota планирует к выпуску водородный автомобиль, который пока условно называют Mirai C, по аналогии с Prius C, построенном на базе Yaris. Mirai C будет меньше и дешевле обычной Mirai.
Однако не водородом единым живы инженеры Audi. Согласно обнародованному недавно стратегическому плану, к 2020 году марка предложит три серийных электрических модели. Мы не будем сейчас вдаваться в перспективы «электричек» на различных рынках, отметим только, что главную опасность новые машины таят для Tesla. Ещё в прошлом году, когда немцы только выказали намерение поработать над «электричками», на это обратил внимание Боб Лутц, в разное время занимавший высокие посты в GM, Chrysler и даже BMW.
С другой стороны всякое электрическое заявление от представителя VW Group в той или иной мере имеет популистский оттенок и направлено на сглаживание негативного эффекта от дизельгейта. Кроме того, «убить Tesla» в 2020 году будет куда труднее чем сейчас, когда Илон Маск изворачивается как может, чтобы добыть деньги не запуск производства Model 3. Между тем, согласно упомянутому стратегическому плану, к 2025 году доля электрических и электрифицированных моделей Audi должна достичь трети. По словам Штадлера одна из «электричек» Audi будет размещаться в А-классе. А вот первым электромобилем Audi может стать кроссовер Q6 е-tron, его могут продемонстрировать уже в 2018 году. Интересно, что по своим потребительским качествам, в частности, по дальности хода она может обойти Tesla Model X. Согласно замерам EPA (Американского агентства по охране окружающей среды), самая дальнобойная Model X – в версии 90D, способная проехать 257 миль (411 км). Ёмкость высоковольтной батареи Audi Q6 е-tron составит не менее 100 кВт-ч, то есть, на 10 кВт-ч больше,ч ем у АКБ «теслы».
Наконец, ещё одним перспективным направлением Audi стали автономные машины, деньги в которые сейчас не вкладывает разве что ленивый. Здесь Audi надеется на своего будущего партнёра, готового поделиться отработанными технологиями. Интересно, что ни о каких паллиативных образцах и речи не идёт – Руперт Штадлер сообщил, что автономные машины Audi «не будут нуждаться ни в руле ни в в педалях». Как говориться, почище «Фауста» Гёте…