На рассмотрение жюри поступило 120 работ: 40 от студентов и профессионалов, 80 - от любителей.




По условиям конкурса надо было создать внешность семейства машин для главы российского государства, которая предполагала бы возможность запуска в серию. Первое место заняли Ярослав Яковлев (Россия) и Бернд Веель (Нидерланды). Второе место досталось россиянам Ивану Волкову и Юрию Баскакову, третье — Марселлю Себастьену из Венгрии.
Предлагалось разработать три модели - президентский лимузин, внедорожник и минивэн сопровождения. У них должна быть переднемоторная компоновка, задний или полный привод. Работы необходимо выполнить в одной из трех концепций: современный мейнстрим (аналоги Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce), современная версия модели прошлых лет («ЗиЛ», «Чайка», «Руссо-Балт») и «перспективный дизайн».
За победу обещали 150 тысяч рублей. Второе и третье места — 75 тысяч и 50 тысяч, соответственно.
Судили конкурс профессор, завкафедрой "Дизайн средств транспорта" "Строгановки" Никита Розанов, завкафедрой «Дизайн» МАМИ, директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин, профессор УралГАХА Виктор Брагин, известный дизайнер Александр Захаров, шеф-дизайнер Marussia Motors Максим Чащин, представитель НАМИ Геннадий Тишкин, и от CarDesign.ru Григорий Гомельчук.
Кто возьмется за работу - неясно. Среди претендентов по-прежнему Marussia, «Группа ГАЗ» и «ЗиЛ». Ранее сообщалось, что на реализацию проекта «Кортеж», который предусматривает создание президентского лимузина и автомобилей для российской политической элиты, выделили миллиард рублей.