В плюсе остались только Audi и Ford — исключительно благодаря новым моделям, считают аналитики компании JATO Dynamics.
Всего за первые шесть месяцев текущего года в Европе был продан 7 316 671 автомобиль, сообщают эксперты. Это на 1,4% меньше показателя за аналогичный период 2010 года. Небольшой, но все-таки шаг назад.
«Многие люди отказались от визита в салоны автодилеров из-за экономической нестабильности, которая наблюдается на рынках многих европейских стран. А успех новых Audi A1 и Ford Focus подтверждает старую истину: выигрывает тот автопроизводитель, который может предложить свежие продукты и грамотно их позиционирует на рынке», – так прокомментировал результат исследования вице-президент JATO Dynamics Гарет Хешн.
Более всего пострадали рынки Испании и Греции — там продажи снизились на 26,9% и 43,6% соответственно. Нельзя сказать, что хорошо обстоят дела и в Великобритании на пару с Италией: в Туманном Альбионе было продано на 7,1% меньше автомобилей, чем в 2010 году, а в стране пиццы и Цезаря — на 13,2%.
Лидером первого полугодия остается Volkswagen: продано 880 308 машин этой марки. Идущий за ним Ford отстает почти на 300 тысяч. Похвастаться приростом продаж также могут Opel, Audi, Mercedes и BMW. Десятка наиболее успешных брендов выглядит следующим образом: Volkswagen, Ford, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, FIAT, Audi, BMW и Mercedes.
Россия в этом рейтинге традиционно не учитывается, хотя находится уже на втором месте в Европе.