С начала года в стране продано на 96 000 штук или 19% больше, чем годом ранее.
Как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ, из десяти лидеров продаж по моделям среди новых легковых автомобилей все десять производятся в России.
Первую пятерку наиболее популярных бренлдов составляют Lada, Nissan, Hyundai, Kia, Renault. Следом идут Chevrolet, Volkswagen, Toyota, Ford и Skoda. При этом Lada продолжает падать (-15%), а VW — расти (на 113%). В «провале» Daewoo и Mitsubishi. А китайские бренды растут в разы (Chery, Geely, Great Wall). Наконец-то из тени выходит Jeep (+281%), а среди премиум марок впечатляющий рост демонстрирует Mercedes (156%).
Среди моделей на третьем месте после «Калины» и «Приоры» — Hyundai Solaris. В пятерке держатся Ford Focus и Kia Rio. При этом наиболее высокий рост популярности демонстрируют Solaris (+166%) и VW Tiguan (150%).
«В марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца 2012 года, — говорит Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. — Мы видим признаки нормализации рынка, связанной с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 году, и ростом поставок автомобилей, произведенных в 2012-м».
На данный момент комитет придерживается своего прогноза относительно объема рынка, который составит 2,8 млн. проданных автомобилей в 2012 году, но в случае изменений, пересмотрит его в течение апреля, о чем объявит в пресс-релизе следующего месяца.