Автомобильное подразделение аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers (PWC) в Москве определило тренды автомобильной площадки России.
Как заявляет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли "PwC в России", в ушедшем году страны БРИК, вопреки ожиданиям, не оказались локомотивами движения автомобильной отрасли в мире, хотя и "выступили" по-разному.
А драйверами отрасли в 2013 году стали автомобильные площадки США и Китая. Это они вытянули мировой авторынок к положительному результату. В США, по данным PWC, авторынок подрос почти на 8%, в Китае - на 16%. В Европе стабильно продаются автомобили только в Великобритании (+10,8%).

В России, по данным PWC, рынок упал на 5,5% в штучном выражении, и на 3% в денежном. При этом автопроизводители и дилеры заработали на реализации машин $69 млрд. И импорт продолжает замещаться машинами, выпускаемыми в нашей стране. Из представления ситуации Сергеем Литвиненко, складывается впечатление, что в США дилеры, зажатые тяжелыми экономическими условиями, были активны, изобретательны, предлагали автомобили с заметными скидками и по привлекательным акциям, боролись за каждого покупателя. Тогда как в России все текло вяло, и продавцы как будто ждали манны с небес - что все хорошее произойдет само собой. Только льготное кредитование, вновь запущенное государством, хоть как-то держало автомобильную площадку на плаву.
При этом итоги сбыта показали, что у нас неохотно покупают компактные и бюджетные автомобили, а кроссоверы и машины премиальных марок расходились активно. Среди главных причин такого положения - снижение потребительской уверенности (на 11 пунктов - "худший результат за многие последние годы"), и снижение спроса в бюджетном сегменте как следствие первого, отсутствие ярких новинок и высокой зажатости населения потребительскими кредитами, которые они взяли ранее, заявляет Литвиненко. Свою роль сыграло и падение курса рубля, приведшее к снижению покупательских возможностей, и росту цен на новые автомобили.
В связи с этим, PWC прогнозирует, что в этом году авторынок вряд ли выберется из ямы, и продажи автомобилей в стране, скорее всего, упадут еще на 3% - до 2,5 млн. штук за год. Ныне потребители в основной своей массе не хотят тратить деньги на такую дорогостоящую покупку, как машина, у них нет уверенности, что это будет своевременно и правильно, и необходимы радикальные меры, чтобы хоть как-то вновь разогреть эту площадку, - главный вывод, который можно сделать из общения с представителем PWC.