Продажи всех новых автомобилей в России с начала года снизились на треть. Значительно меньше стали покупать не только очень дорогие, но и самые доступные некогда модели.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), который теперь учитывает продажи не только иностранных, но и отечественных автомобилей, чтобы видеть всю картину по рынку, сообщает, что в январе сбыт всех новых автомобилей в нашей стране, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 33 %. Продано всего 58 164 автомобиля.

«Впервые мы начинаем год не с цифр роста, а с отрицательного показателя после длительного периода стабильного увеличения продаж автомобилей в России, – заявляет Дэвид Томас, председатель комитета АЕБ. – Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов, бесспорно, сказываются на российском рынке». По итогам первого месяца комитет решил пересмотреть ранее высказанные прогнозы продаж автомобилей в этом году. «Продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, так как в январе традиционно наблюдается снижение, однако несомненно, что ранее объявленный прогноз комитета автопроизводителей АЕБ должен быть пересмотрен. Согласно скорректированному прогнозу, мы считаем, что в 2009 году рынок в целом может достичь только 1,9 млн. автомобилей», — считает вице-председатель комитета АЕБ Мартин Ян. Ранее в организации были уверены, что в этом году будет продано около 2,4 млн. машин.

Почти в 2 раза упал спрос на Renault Logan московской сборки. Не менее плачевны январские показатели для Renault Logan: с 4192 до 2043 штук. В итоге модель опустилась с третьего места на 12-е. Менее всего потерь у Honda (-2 %), а спрос на Toyota Camry даже вырос, что объясняется началом производства этого автомобиля в России. Улучшилась реализация моделей Ford, и компания занимает третье место вместо пятого.

Больше всех продал ВАЗ (29110 автомобилей), но это на 38 % ниже аналогичного периода прошлого года. Chevrolet занимает во сбыту второе место (27 % падения продаж). Среди моделей первую строчку январских продаж занимает Lada Priora (8057 автомобилей). На втором — Lada Samara (7911). Спрос на вазовскую «классику» уменьшился в два раза. А Kalina всего лишь на 148 автомобилей обогнала российский Ford Focus, который сейчас снова лидирует среди иномарок. Некогда лидер Chevrolet Lacetti занимает теперь шестое место. Всплеск интереса отмечен на Mazda3. А «Газель» продается теперь в три раза меньше, чем годом назад. Наиболее пессиместичные эксперты прогнозируют, что к лету сбыт автомобилей снизится на 50 %.