По мнению специалистов аудиторской компании PWC, в период экономического кризиса надо покупать подержанные машины.
Как заявляет старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко, рынок подержанных машин вырос в России в 2013 году на 4% и составил 5,6 млн. проданных автомобилей. Тогда как рынок новых машин сократился за год на 5,5% и было реализовано в два раза меньше автомобилей, чем подержанных.
Сергей Литвиненко убежден, что рынок автомобилей с пробегом более устойчив к экономическим неприятностям, нежели автомобильная площадка новых машин, и потенциальные покупатели уходят к автомобилям с пробегом всякий раз, как чувствуют неуверенность в своей твердой покупательской способности.
Однако реализация на площадке подержанных автомобилей лишь на 4% идет через официальных дилеров, - наши автолюбители по-прежнему предпочитают иметь дело "тет-а-тет" и покупать автомобили "из рук в руки". Отсюда часты случаи мошенничества, нечистоплотности, активной работы перекупщиков и всякого рода других посредников, что негативно сказывается на развитии этой части автомобильного рынка и удовлетворенности потребителей.
Правда, в Москве ситуация радикально другая, и 26% машин, бывших в употреблении, продаются цивильным путем - через официальных дилеров, которые предлагают принципиально иное качество продажи, включая гарантии на хорошо сохранившиеся машины, как на новые. Самыми востребованными на рынке "секонд", по данным PWC, сейчас оказываются автомобили не старше 5 лет и это, в основном, иномарки. Т.е. с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Этот сегмент рынка, по мнению Сергея Литвиненко, будет и дальше расти и существенно. А вместе с ним будет расти и реализация подержанных машин официальными дилерами и специализирующимися на этом автокомпаниями.
Лучше и больше всего сейчас покупают подержанные машины в Центральном, Уральском и Сибирском округах, т.е. там, где развиты дилерские сети и есть устоявшийся рынок новых автомобилей, которые подпитывают и расширяют рынок машин с пробегом. При этом в Москве в 2013 году, по данным PWC, было продано почти полмиллиона автомобилей "б/у", из которых 60% "уехали" в другие регионы (из них 20% - осели в Московской области). И самыми покупаемыми тут оказываются автомобили марок Ford и Nissan, а среди премиальных брендов - Mercedes и BMW.
"Официалы", в отличие от частника, сегодня предлагают полностью проверенные и исправные машины с гарантированной юридической чистотой и обслуживанием, да еще снабжают такие машины гарантией от поломок и дополнительными программами сопровождения, вроде помощи на дорогах, страховок, подмены автомобиля, существенных скидок на ремонт, и возможность купить подержанный автомобиль в кредит - причем у банка, который обслуживает данную марку, что значительно выгоднее. При этом высококачественные, проверенные и гарантированные автомобили у дилеров лишь на 5% дороже аналогичных, но без гарантии честности и состояния, продающихся из рук в руки. В этой связи в PWC уверены, что продажи автомобилей с пробегом будут и дальше развиваться через официальных дилеров и профессиональные автокомпании. О чем, собственно, свидетельствует и опыт развития продаж автомобилей в цивилизованных и развитых странах.