То, что GM уйдет из России, стало ясно еще летом прошлого года, считает директор «Автотора».

Руководство группы предприятий «Автотор» планирует по итогам текущего года сократить выпуск автомобилей с конвейеров предприятия в Калининграде в 2,3 раза до уровня 80 тыс. единиц. Как рассказал в интервью РБК председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, подобная мера связана с разрывом контракта с американским концерном General Motors.

Помимо снижения уровня производства, планируется и замедление темпов сборки машин. В частности, если ранее завод работал семь дней в неделю по 12 часов в день, то теперь предприятие перешло на пятидневную рабочую неделю и односменный режим работы. Помимо этого, возможны и сокращения персонала. Не исключено, что для оптимизации расходов руководству предприятия придется уволить около 500 человек.

Глава группы отметил, что по договору на мощностях завода в Калининграде должны были собираться двенадцать моделей GM, однако американцы в марте 2015 года заявили о прекращении поставок в Россию массовых моделей Chevrolet и всего модельного ряда Opel.

В 2014 году предприятие выпустило 186 тыс. автомобилей, из них 130 тыс. пришлось на General Motors. Общая мощность производственных площадок «Автотора» составляет 250 тыс. автомобилей в год.

«Модель автомобиля живет, в среднем, 5-7 лет. Новые менеджеры General Motors пропустили правильное время для инвестиций в подготовку новых моделей. В результате к 2012 году почти все модели устарели и стали падать продажи. Да, Opel недавно анонсировал 20 новых машин, но они выйдут только в 2016-2020 годах, а на ближайшие два-три года держать нишу нечем. Вот они и свернули активную работу на российском рынке и инвестиции в локальное производство. Доходы не оправдывают даже содержание офиса в Москве», - считает Щербаков.

Сотрудничество российской инвестиционной группы «Автотор» и американского автомобилестроительного концерна General Motors началось в 2003 году с внедорожника Hummer и за все время на мощностях российских предприятий было собрано около 620 тыс. автомобилей.

На сегодняшний день на мощностях заводов «Автотора» собираются легковые машины BMW, Hyundai и Kia, а также коммерческая техника Daewoo, Hyundai и Tata.

Кроме того, стало известно, что на предприятии в Калининграде собрано несколько десятков седанов MG6 Magnette. Не исключено, что британские автомобили в будущем смогут стать заменой американским.

По предварительным данным, в движение машину приводит 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 или 161 л.с. Более подробная информация о перспективах седана в России на текущий момент отсутствует.