В третьем квартале 2016 года операционный убыток российского автогиганта сократился на 63%, с января по сентябрь – на 17%
Одной из причин преждевременной отставки с поста Президента Автоваза шведского менеджера Бу Андерсона называли рекордные убытки. Однако, эксперты отмечали, что причинами недостачи стали не решения Андерсона, а тяжёлая экономическая ситуация, из-за которой многие россияне отказались от покупки товаров длительного пользования, в первую очередь, автомобилей. При этом, запуск новинок конца 2015 – начала 2016 года Lada Vesta и Lada XRAY как раз и пришёлся на самый тяжёлый период, поэтому не принёс ожидаемого эффекта.
И вот, похоже, что с относительным улучшением ситуации на рынке, цифры, так волновавшие представителей акционеров Автоваза, в первую очередь главу Ростеха Сергея Чемезова, стали выправляться. Несмотря на то, что в третьем квартале Автоваз отгрузил дилерам даже меньше машин, чем во втором – 65 499 шт. против 67 474, по динамике отечественный автопроизводитель вышел в плюс: в июле, августе и сентябре продажи росли на 4, 4 и 5% соответственно, поэтому по итогам трёх кварталов падение сократилось до -7%. На 1,5% по сравнению с прошлым годом выросла и доля Lada, составив 18,6%. Ближайшие преследователи Kia и Hyundai занимают 10,5% и 9,9% рынка новых легковых автомобилей соответственно. Между тем, по третьему кварталу доля Lada ещё выше – 19,9%.
Однако, до полного выздоровления ещё далеко. Напомним, что 17 октября завод в Тольятти вернулся к 4-дневному графику, по которому работал с 15 февраля по 15 августа. В этом году он больше не вернется к полноценной работе, правда линия В0, где собирают Nissan Almera, Renault Logan, Lada Largus, Lada XRAY продолжит работать 5 дней в неделю. А вот конвейер в Ижевске, где выпускают Lada Granta liftback, Lada Vesta и Nissan Sentra весь год работал 5 дней в неделю.