Научно-практическая конференция «Перспективы развития автомобиля» показала, что АвтоВАЗ идёт в ногу с рынком

У нас нет оснований не верить Харальду Грюбелю, вице-президенту АвтоВАЗа по инжинирингу, и посему за будущее франко-российского автомобильного гиганта можно быть спокойным. Пока президент Николя Мор воюет с поставщиками, пытаясь уговорить их снизить цены на комплектующие, а в Ижевске с конвейера начинает сходить Vesta с топовым силовым агрегатом от Xray, г-н Грюбель уверенно предрекает:  будущее АвтоВАЗа тесно связано с рынком.

В самом деле, зачем гадать на кофейной гуще, куда проще прислушиваться к потенциальным покупателям и нынешним владельцам. В этом смысле юбилейный год вполне может стать поворотным в истории АвтоВАЗа. Такой ориентации на запросы клиентов история отечественного автогиганта ещё не знала. Со слов Харальда Грюбеля, в ближайшей перспективе доля кроссоверов на российском рынке достигнет 50%, поэтому и линейку Lada ожидают соответствующие изменения. В 2018 году появится серийное воплощение концепта XCODE, который представили на прошедшем в конце августа ММАС-2016, но ещё до него в серию пойдёт полноприводные Xray. Уже в сентябре-октябре у дилеров появится долгожданное исполнение Xray с 1,8-литровым мотором и ручной французской 5-ступенчатой коробкой JR5, которое, очевидно, расширит аудиторию Xray.

Не забывают российские инженеры и об альтернативных источниках энергии. Реалистичным здесь пока представляется один сценарий – серийный выпуск газовой версии Vesta, работающей на метане. К индустриализации машина будет готова уже в 2017 году, она рассчитана в первую очередь на корпоративных клиентов, а вот электрическая версия седана скорее всего останется в концептуальном виде, ведь она спроектирована на агрегатах Lada ElLada.

Ещё два тренда, на которые обратил внимание Харальд Грюбель – увеличение спроса на АКП и запрос на высокоэффективные моторы. Как ни странно, по второму пункту АвтоВАЗ подошёл ближе. Дело в том, что сегодня активно ведётся разработка даунсайзингового двигателя с турбонаддувом, а вот что касается собственной АКП, пока придётся довольствоваться совместной с ZF разработкой АМТ, которая имеет высокую степень локализации.