Китайский стартап Nio запустил в продажу свой полноразмерный электрический кроссовер ES8, который на $12 тыс. дешевле Tesla Model X
После того, как спорткар Nio EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, оставив позади все без исключения модели, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, внимание к этому стартапу резко возросло. И если Nio EP9 уготована скромная судьба штучного товара, то полноразмерный 7-местный электрический кроссовер должен вывести бренд Nio сначала в лидеры китайского электрического сегмента (конкурентов у ES8 пока нет даже в КНР), а потом – и, чем чёрт не шутит, даже мирового.
Интересно, что китайские менеджеры очень грамотно поработали с калькулятором, назначив на автомобиль весьма продуманную цену. Первые 10 000 кроссоверов ES8 идут в специальной комплектации Founders Edition – за них просят 548 000 юаней, а вот следующие партии подешевеют до 448 000 юаней. Если перевести в доллары, то получим $67 тыс., то есть, ровно столько, сколько стоит в США Tesla Model X 75D после вычета из цены в $79 500 федеральной возвращаемой скидки в $7500, пятилетней экономии на бензине в размере $5400 и добавления 1200 долларов за оформление контракта и доставку. Это однозначно говорит о том, что внутренним рынков Nio ограничиваться не будет.
К слову, Tesla Model X 75D предлагает запас хода в 380 км (по данным сертификата, выданного в EPA), то ES8 пока прокатали только по европейскому циклу NEDC – машина показала 355 км запаса хода. А по данным производителя, на одной батарее можно проехать чуть ли не 500 км. Что ж, ожидаем очной дуэли!