В стране вводятся новые экостандарты, и россияне вспомнят, как стояли в очередях за топливом.
Из-за перехода летом на стандарт «Евро-4» Россию может ждать нехватка бензина. По мнению экспертов, нововведение может привести к удорожанию топлива как минимум на 10%.
Кроме того, технический регламент «Евро-4» потребует от нефтезаводов проведения реконструкции, а значит, и временного снижения производства. По мнению директора Русского топливного агентства Сергея Цукасова, дефицит позволит компаниям завышать цены на горючее. Удорожание станет заметным ближе к июню, и, скорее всего, оно составит 8-10%.
Реконструкция нефтеперерабатывающих заводов и установка на них нового оборудования закончится в конце 2010 — начале 2011 года. В этот период бензина будет выпускаться меньше, чем обычно. Но по итогам модернизации производители обещают возвращение прежнего объема топлива, причем его качество будет лучше того, к которому привыкли российские водители.
Как комментирует ситуацию вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, позже цены на бензин могут даже чуть снизиться. Но это произойдет, если правительство примет закон, по которому размер акциза станет зависеть от класса топлива. Чем выше класс бензина, тем ниже должны быть на него акцизы.