Нефтяники снова не готовы к отмене «Евро-2» и переходу на более качественное топливо.
России придется импортировать топливо, если не отменят переход на «Евро-3» с 1 января 2013 года. Если оборот бензина стандарта «Евро-2» будет запрещен через два месяца, то дефицита бензина, а, следовательно, и роста цен на него, не избежать, считают и в Минфине. России придется импортировать бензин из Белоруссии по более высокой стоимости.
Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в России переносились неоднократно. Последний раз с просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. В сентябре 2011 г. правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензина и дизельного топлива «Евро-2» на два года — до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год — до 31 декабря 2015 года.
ФАС официально подтвердила, что почти все крупные российские нефтяники просят правительство сдвинуть сроки модернизации НПЗ. Запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, может быть перенесен на год, сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов.