В сентябре на автосалоне во Франкфурте BMW представит первого конкурента электромобиля Tesla Model 3
BMW не впервые обращается к электромобилям. Еще в 1972 году для сопровождения марафонцев на Олимпиаде в Мюнхене немцы на скорую руку переоборудовали седан 1602: вынули двигатель с коробкой и установили 12 последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов Varta. Добавили 43-сильный электромотор Bosch, получилась 1602e, которая была, конечно, быстрее марафонца, совершающего последний круг по стадиону, но с места до 50 км/ч разгонялась лишь за 8 секунд.
Спустя 10 лет появилась электрифицированная «трёшка» первого поколения, в 90-е - два концепта Е1 и Е2, затем снова «трёшка», потом сотня экземпляров «единичек» первого поколения и наконец Mini E, которую совершенно бесплатно выдавали самым обычным жителям Мюнхена для накопления статистики при повседневной эксплуатации. Закончилось всё тем, что на рынок вышла полуигрушечная i3. Пропорции по продажам между электрической и гибридной версиями в BMW не раскрывают. Некоторые спикеры называют соотношение 50:50, в то время как инсайдеры утверждают, что доля электрических версий не превышает 10%. Последнее весьма похоже на правду, учитывая стоимость автомобиля: $42 400 в США и €34 950 в Европе.
Между тем, небольшая заметка, опубликованная вчера вечером в немецком издании Handelsblatt, сразу же разлетелась по мировым информационным агентствам. Один из автопроизводителей большой немецкой тройки наконец-то заявил о запуске конкурента Tesla Model 3, которая пока еще не встала на конвейер, хотя приладочное производство на калифорнийском заводе Tesla идет полным ходом.
В сентябре в рамках автосалона во Франкфурте BMW покажет электрическую версию модели 3 серии. Очевидно, что именно этот автомобиль и может убить Tesla Model 3, а вместе с ней и весь автомобильный бизнес Илона Маска. Нынешняя BMW3 идет в США от 33 450 долларов - ровно за те же деньги, что планируется брать за Model 3. Соответственно, немцам с их колоссальными ресурсами ничто не мешает удерживать цену на будущую «электричку» на комфортном для себя уровне.
Собственно, главная проблема Tesla заключается не в многочисленных недостатках и откровенных дырах в бизнес-модели, не в проблемах с поставщиками и относительно низком качестве продукции, из-за чего компания тратит в 3-4 раза больше на гарантийное обслуживание, чем, скажем Ford и GM. Главная проблема Tesla – это конкуренты. И первый серьезный удар уже нанесен: Chevrolet Bolt, появившийся на рынке в конце прошлого года, уже взлетел на 3-е место в США (после Model S и Model X) и занимает 20% сегмента электромобилей. Что будет в следующем году, когда на рынок выйдет BMW 3 Electric? Очевидно, Tesla ожидают большие потрясения.