В Германии вручены награды лучшим автомобилям 2011 года по версии крупнейшего в Европе автоклуба ADAC.
Лучшим автомобилем 2011 года признан BMW 5-1 серии, среди экологичных машин — гибридный Toyota Auris. За высокое качество отмечен Porsche 911. В конкурсе BMW 5 обошел Mercedes CLS и Audi A1. Годом раньше лучшим автомобилем был назван прямой конкурент «пятерки» BMW – Mercedes E-class, а его основным соперником был Volkswagen Polo, завоевавший тогда же звание «Автомобиль года в Европе».

Номинация — полностью общественная награда, лучшую машину года Германии выбирают посетители сайта ADAC и читатели аналогичного журнала. Как отмечают представители ADAC, в голосовании за номинантов 2011 года приняли участие более 230 тысяч человек.

«Желтых ангелов» ADAC вручает с 2005 года, отмечая лучшие автомобили среди традиционных моделей и экологически чистых машин, выделяя технические инновации и лучших менеджеров в автопроме. История самого автоклуба насчитывает более века. Он основан в 1903 году и объединяет свыше 17,2 млн. автовладельцев. В отличие от лучшего автомобиля, выбираемого по результатам голосования публики, в других номинациях победители выявляются либо экспертами, либо при помощи анализа статистики.

Отмечается также, что BMW получила «Желтого ангела» в номинации «Автомобиль» впервые за все годы существования премии. Ранее продукция баварской компании отмечалась за качество, а в 2006 году BMW была признана брендом года.
А «Желтый ангел» за качество в 2011 году достался компании Porsche за модель 911. В отличие от лучшего автомобиля, который выбирают простые автовладельцы (преимущественно из Германии), победитель в этой номинации определяется на основании статистики автоклуба по обращениям автовладельцев о поломках (ADAC в том числе оказывает услуги помощи на дорогах), а также исследования удовлетворенности клиентов. В 2011 году автоклуб проанализировал около 2 млн. обращений автовладельцев и мнения 43 000 участников опроса удовлетворенности клиентов.
Лучшей среди технологий и инноваций была признана система мониторинга мертвых зон и контроля за положением автомобиля на полосе, разработанная Daimler — ею оснащаются, в частности, рестайлинговое купе Mercedes CL и второе поколение «четырехдверного купе» Mercedes CLS. Система не только сигнализирует водителю об уходе с дороги либо опасном сближении, но и корректирует курс с помощью притормаживания колес.
В декабрьском рейтинге марок Automarx, также формируемом ADAC, Mercedes-Вenz также занял первое место, опередив лидера последних трех лет Audi. Данный рейтинг формируется на основе нескольких критериев, в том числе имиджа марки, экономической эффективности, удовлетворенности клиентов и экологичности машин.