Пока руководство группы только перенесло сроки реализации проекта.

Представители BMW Group подтвердили готовность участия марки в создании крупного автомобильного кластера на базе «Автотора». Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу российского предприятия, немцы лишь сдвинули на год сроки реализации проекта.

Напомним, руководство ОАО «Автотор» анонсировало создание автомобильного кластера в Калининградской области. Предполагается, что на его территории будет размещено несколько заводов полного цикла по выпуску автотранспорта. Общая мощность производства – 250 тыс. машин ежегодно, причем выйти на нее планировалось уже в 2018 году. При этом в 2016 году запланировано введение в эксплуатацию мощностей для сборки примерно 150 тыс. автомобилей.

Сейчас руководство российского предприятия заключило с правительством Калининградской области соглашение о партнерстве, которое предусматривает новые сроки реализации проекта. Согласно новому документу, в 2017 году планируется ввод мощностей для сборки 100 тыс. автотранспортных средств в год, а на максимальную мощность кластер должен быть выведен к 2020 году. Для этого необходимо будет инвестировать в проект порядка 60 млрд. руб.

Правда, представители «Автотора» отмечают, что на текущий момент в соглашении с властями региона не указаны ни имена будущих партнеров, ни параметры заводов. Да и окончательное решение по срокам ввода в эксплуатацию новых предприятий пока не приняты.

Добавим, что BMW уже сотрудничает с «Автотором». Для баварской марки в Калининграде по методу крупноузловой сборки производятся автомобили 3-й, 5-й и 7-й серии, а также кроссоверы X1, X3, X5 и X6.

Как мы уже рассказывали, в начале текущего месяца агентство Reuters информировало со ссылкой на главу BMW Норберта Райтхофера, что немцы откладывают принятие своего решения по строительству собственного завода в России на неопределенный срок. Решение обусловлено непростой экономической ситуацией в нашей стране, а также значительным падением уровня продаж новых автомобилей.

По итогам первых четырех месяцев граждане России приобрели 10 тыс. 259 машин марки BMW, что на 20% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. При этом общее падение рынка с января по апрель составило 37,7% до уровня 516 тыс. 135 легковых и легких коммерческих автомобилей.