Компания официально представила свой первый серийный электрокар.
Премьера модели состоялась одновременно в трех городах — Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. В основе заднеприводного хэтчбека лежит алюминиевая рама, к которой крепится углепластиковый каркас кузова с внешними панелями из армированного углеволокном пластика. В состав силовой установки, размещенной в раме, входит 170-сильный электромотор (250 Нм), одноступенчатая трансмиссия и комплект литий батарей емкостью 22 киловатт-часа (гарантия шесть лет или 160 тысяч км пробега).
Габаритная длина новинки - 3,9 м, ширина — 1,77 м, высота — 1,57 м. Иными словами, BMW i3 получился на 32,6 см короче, на 10 миллиметров шире и на 158 миллиметров выше хэтчбека 1-Series. Размер колесной базы электрокара достигает 2,57 м. Масса модели получилась на 170 кг легче (!) BMW 116i, несмотря на использование большого блока аккумуляторов, который весит 230 килограммов, и достигла всего 1195 кг. Распределение массы по осям — 50:50. Двери распашные.
Запас хода электрокара составляет 130–160 километров, сообщает производитель. При включении режимов Eco Pro и Eco Pro+ без подзарядки можно проехать до 200 километров. В качестве опции для модели появится двухцилиндровый мотор объемом 650 кубических сантиметров, развивающий 34 лошадиные силы. Он будет работать только для подзарядки батарей во время движения и позволит увеличить запас хода до 300 километров. ДВС, для которого предусмотрен девятилитровый топливный бак, расположился сзади, рядом с электрическим агрегатом. За счет него масса машины выросла на 120 килограммов.
BMW i3 - плагин, и зарядка батарей от бытовой электросети занимает у него, со "слов" производителя, около 8 часов, а на станциях быстрой «заправки», оснащенных 50-киловаттными устройствами зарядки, запас на 80 % пополнится за полчаса.
Любой BMW должен оставаться BMW и с места до «сотни» BMW i3 спосмобен разгоняться за 7,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 150 км/ч.
Сборку i3 поручили заводу компании в Лейпциге. В Европе хэтчбек стоит 34 950 евро. Продавать электрокар с ноября будут только избранные дилеры. В Германии - 45 автосалонов из 200. В России i3 можно будет купить только у двух дилеров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Их имена, как и цена машины, не сообщаются.
Чтобы привлечь покупателей к своему первому электрокару, производитель готов предоставить бесплатно в аренду дополнительное авто, например, BMW X5 — на случай дальних поездок. Премьера i3 ожидается уже в следующем году.