Имя нового президента АвтоВАЗа объявят 15 марта

7 марта компания Alliance Rostec Auto, зарегистрированная в Нидерландах, объявила об отставке президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерсона. Alliance Rostec Auto владеет 74,5% акций АвтоВАЗа, при контрольный пакет Alliance находится у Renault-Nissan, но блокирующий – у Ростеха. Именно генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и стал одним из инициаторов отставки шведского менеджера. В последнее время г-н Чемезов последовательно и открыто высказывался за смену руководства на АвтоВАЗе.

Официальные претензии к Бу Андерсону лежат не в финансовой плоскости, хотя показатели АвтоВАЗа в 2015 году откровенно аховые. Андерсону ставят в вину слишком активные сокращения персонала, забывая, что начал он с увольнения французских экспатов, которые были во множестве набраны при предыдущем президенте Комарове. За короткое время работы Бу Андерсона (швед заступил на пост в 2013 году) резко повышено качество сварки кузовов, увеличен процент прямого схода на линиях B0 и Kalina / Granta, уменьшена себестоимость сборки автомобиля. В то же время из-за сокращения спроса на новые автомобили в России производственный план по LadaVestaна 2015 год был уменьшен на 40%, на Lada XRAY– вполовину.

Большинство заводчан не было довольно Андерсоном, но опять же не из-за угрозы сокращения: сильное возмущение вызвал перенос сборки Vesta на автозавод в Ижевск – предприятие также принадлежит Renault-Nissan. Лоббировали отставку жесткого шведского управляющего и российские поставщики – по одной из версий угрозы в адрес Андерсона (бывший президент АвтоВАЗа открыто говорил о них в интервью) были инициированы как раз недовольными производителями компонентов. Одно время характер этих угроз приобрел такую остроту, что к Андерсону приставили охрану, двое из сотрудников которой постоянно находились рядом. В тот период отставной шведский военный общаясь с прессой постоянно говорил о том, что он находится под защитой российского правительства. По мнению многих экспертов после Андерсона качество тольяттинских автомобилей может снова упасть.

Как бы то ни было с середины марта руководить заводом будет другой человек. Одной из наиболее очевидных кандидатур считается Михаил Рябов директор Ижевского завода. По одной из версий ему может быть поручен перенос сборки Vesta и Granta liftback в Тольятти после чего ижевский завод может быть законсервирован.