Минтранс представил программу развития Московского транспортного узла и борьбы с заторами.

Ведомство предложило правительству два варианта: утвержденный в 2011 году план, стоимостью 3,4 трлн. рублей, и новую целевую программу, предполагающую финансирование в 6,15 трлн. Цель первого - "остановка тенденции ухудшения транспортной ситуации", второй - зависит от «общей социально-экономической ситуации в России».

При этом в материалах новой программы отмечается, что после ее реализации, пробки в утренние часы пик все равно будут возникать практически на всех подъездах к столице, а также в подмосковном Солнечногорске, Можайске и Клину. Кроме того, регулярные случаи затруднения движения прогнозируют на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.

Согласно новой программе, прирост сети федеральных дорог сократится с 1100 (запланированных в 2011 году) до 585 километров. Однако региональных дорог намечено построить втрое больше – 643 км вместо прежних 217. Таким образом, общий километраж новых дорог составит 1228 км, что на 88 км меньше планируемого ранее. Всего на строительство дорог намечено потратить 2,4 млрд. рублей. Остальные средства должны быть пущены на развитие общественного транспорта.