Об этом в интервью ресурсу Aisa.Nikkei сообщил президент компании Хакан Самуэльсон

По мнению топ-менеджера шведского бренда, автомобили с двигателями внутреннего сгорания становятся все дороже именно по причине удорожания моторов, вызванной адаптацией ДВС под постоянно ужесточающиеся экологические нормы. Отчасти по этой причине, а отчасти по требованиям материнской компании Geely, шведы вынуждены начать активную разработку электромобилей. Их сборка будет налажена в КНР, откуда их будут экспортировать по всему миру. Такая схема используется сегодня для седана Volvo S90.

Требования Geely обусловлены не только повышением интереса покупателей к электромобилям (зачастую мнимого или не основанного на потребности приобретения электромобиля), но и введением квот на продажу «зеленых» моделей в условном эквиваленте. С 2019 года автопроизводители, работающие в Китае, должны продавать не менее 10% электромобилей от всего объема проданных в стране машин в условном эквиваленте. Напомним, что один «зеленый» автомобиль будут оценивать в разное количество «кредитов» (условных единиц) в зависимости от типа и размера. Скажем, электромобиль D-класса будет дороже, чем подключаемый гибрид С класса.

К слову, именно с 2019 года Volvo намерена активно выводить на рынок и электрические и гибридные модели. Интересно, что «зелеными» будут не только машины под брендом Polestar, недавно преобразованном из «тюнингового» в «электрический», но и под собственным брендом. Начнут с компактного кроссовера XC40, спроектированного на платформе СМА, далее перейдут на большие размеры. Что касается цен на электромобили, по мнению топ-менеджера Volvo, они упадут до уровня цен на обычные машины к 2025 году. Но и после этого времени Хакан Самуэльсон не предполагает в обозримом будущем полного замещения моделей с ДВС: «мы верим в гибриды на основе бензинового мотора».

Еще одной точкой роста для Volvo станет подписка на автомобиль. Вместо того, чтобы покупать машину, владелец сможет пользоваться обезличенным экземпляром, оплачивая только те дни, в которые он совершал поездки. Минимальная подписка в Европе для XC40 будет стоить 700 евро в месяц с учетом страховки и планового ремонта.