Крупнейший китайский производитель электромобилей собирается пересадить на электрические грузовики канадских мусорщиков. Дойдет ли дело до лесорубов?

На рынке США китайский BYD продвигают под слоганом «Построй свою мечту» - первые буквы слов этого выражения как раз образуют аббревиатуру BYD. Жизнеутверждающую фразу сопровождают вот такой фотографией рабочего в черной шапочке – очевидно, что он свою мечту уже построил.

Шутки-шутками, но BYD действительно достигла больших успехов в электрической теме. Еще в 2010 году китайцы подписали соглашение с Daimler, и четыре года спустя выпустили электроавтомобиль Denza EV, спроектированный на платформе первого поколения Mercedes-Benz B-class. Имеется у BYD и своя, причем весьма популярная электричка – BYD e6: в прошлом году в КНР продано 20 тыс. экземпляров. Оба автомобиля с запасом хода в 400 км оснащают литий-феррум-фосфатной АКБ, которую на других рынках не используют. Отчасти в силу архаичной конструкции силового агрегата, китайцы пока не спешат выпускать свои «электрички» на свободную продажу в США – тот же хэтчбек BYD e6 предлагают здесь только через фирменный сервис райдшеринга.

А вот на поле коммерческой техники дела обстоят лучше, хотя выпускаемый в Калифорнии тягач полной массой в 54 тонны (с полуприцепом) может протянуть немногим более 100 км, и по этой причине лавинообразным спросом не пользуется. А вот электрические автобусы более-менее идут, все-таки «зеленый» общественный транспорт в «Золотом штате» весьма востребован и, самое главное, поддерживается государством.

Решил BYD зайти и в Канаду, но не с тягачами и автобусами, а с мусоровозами. Эта тема, как ни странно, может оказаться одной из самых востребованных: во-первых, мусоровозу не нужен большой пробег, во-вторых, от него требуется по возможности тихая работа силовой установки, ведь мусор убирают рано утром, когда большинство людей еще спит. Еще одна причина: особое внимание федеральных и местных канадских властей к электромобилям. Свой первый офис китайцы откроют в Онтарио. Выбор места не случаен – это самый населенный штат в Канаде. Если бизнес пойдет, здесь планируют организовать и производство. Интересно, что свой первый электрический коммерческий грузовик уже нашел своего покупателя. Впрочем, главный ритейлер Loblaw приобрел не мусоровоз, а обычный грузовик для развоза товара по сети…