Власти столицы все же отважились построить несколько хорд амбициозного проекта Лужкова.
По мнению чиновников, такой подход разгрузит московский трафик не менее эффективно, как если бы Четвертое кольцо было построено целиком. Первым участком, который предполагается ввести в эксплуатацию, станет 3,5-километровая трасса, соединяющая Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов на востоке столицы.

Этот многострадальный проект, который был временно заморожен, все-таки решили закончить. И не только его. Дорожные строители приступили к работе на этом участке еще в 2007 году. Ввести в строй магистраль, проходящую вдоль Малого кольца Московской железной дороги и призванную разгрузить Окружной проезд и 2-ю улицу Измайловского Зверинца, должны ближе к Новому году.
После завершения работ близ шоссе Энтузиастов дорожники возьмутся за продолжение этой трассы в сторону Открытого шоссе и Рязанского проспекта. К лету 2013 года в Москве должна появиться еще одна хордовая трасса общей протяженность почти 30 километров. Так называемая «Северно-Западная хорда» по большей части пройдет по существующим улицам, которые будут полностью реконструированы.
Магистраль будет брать начало на Звенигородском шоссе, пройдет по улице Народного Ополчения, Алабяна, затем через Алабяно-Балтийский тоннель выйдет на Балтийскую улицу, а потом под железнодорожными путями – на Большую Академическую улицу до Дмитровского шоссе. На восток трасса продлится до Ярославского или Осташковского шоссе, а на запад будет продлена до Сколковского шоссе.