Volvo начала подготовку к сворачиванию производства S90 в Швеции

Какая судьба ждет сборочные заводы Volvo в Швеции и Бельгии, достроят ли предприятие в Южной Каролине (США)? Этим вопросом задаются все поклонники шведского бренда с ноября прошлого года, когда была представлена новая производственная стратегия по развитию производственных мощностей в Китае. Так, на заводе в Ченду планируют выпуск моделей 60-й серии (и нынешних, и будущих), в Луцяо – 40-й серии (здесь же на платформе СМА наладят сборку автомобилей Lynk&Co, люксового бренда Geely), наконец, площадка в Дацине предназначена для полноразмерных моделей Volvo, в основе которых платформа SPA. В том же релизе утверждалось, что бельгийский завод Volvo продолжит работу, а вот о судьбе предприятия в Торсланде (Швеция) прямо сказано не было, ведь «выпуск нового премиального седана S90 в будущем будет переведен из Европы в Китай».

И действительно, на днях седаны S90 китайского производства начали отгружать западноевропейским дилерам. В скором времени их снимут с конвейера шведского завода, а вот универсалы V90 и V90 Cross Country оставят, поскольку спрос на них есть только в Европе. Кроме того, в апреле в Торсланде начат выпуск кроссовера XC60, второе поколение которого перевели в среднеразмерный класс и тоже спроектировали на платформе SPA. Для автомобилей, спроектированных на компактной «тележке» СМА, как и планировалось, оставят заводик в Бельгии.

Что касается Соединенных Штатов, то S90 китайского производства отсылают сюда уже месяц –  будущее предприятие в Каролине вообще не предназначено ни для выпуска седана, ни для выпуска большого кроссовера XC90 – только для машин 60-й серии. Интересно, что этот опыт китайского импорта в США для Volvo не первый. Уже более 1,5 лет на второй автомобильный рынок мира привозят длиннобазные версии Volvo S60 L.