На смену непопулярному «зеленому» вэну придут электромобили линейки Mercedes-Benz EQ
Электрический Mercedes-Benz B EV представили на автосалоне в Париже в 2012 году, однако до покупателей автомобиль, выпускаемый на заводе в немецком Раштатте, доехал только в декабре 2013 года, а полномасштабные отгрузки начались лишь в апреле 2014-го. Люксовый статус, к огорчению создателей, не добавил машине популярности. В США, которые должны были стать основным рынком сбыта модели, продажи всегда были низкими, и чем больше появлялось конкурентов, тем интерес потребителей становился все слабее. В первом полугодии 2017 дилеры реализовали только 317 шт. Для сравнения, его основной конкурент Chevrolet Bolt разошелся тиражом 7592 шт. Машина не была широко представлена – ее предлагали в основном в тех десяти штатах, которые заявили о своей приверженности ZEV-протоколу. Напомним, этот документ, родившийся в Калифорнии, предусматривает обязательства автопроизводителя по выпуску определенной доли экологичных машин, если он желает продавать машины на территории штата. Сроки введения ZEV-протокола постоянно отодвигают – документ не заработал, но суть в данном случае не в этом.
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) зафиксировало 87 миль (140 км), которые автомобиль может проехать на одной зарядке. Максимальная скорость машины оказалась невелика – всего 160 км/ч, а вот цена – от $39 900 и это без учета доставки до дилера, за которую просят еще почти тысячу. На этой сумме федеральная скидка на покупку электромобиля в $7500 почти не видна. По этой причине прочие компактные конкуренты – Nissan Leaf, VW e-Golf, Ford Focus и пр., расходились в куда больших объемах, ведь они стоили минимум в 1,5 раза дешевле.
В европейских продажах доля Mercedes-Benz B EV тоже очень мала – машина не входит в континентальный топ-20 «зеленых» машин». На родине в первом полугодии 2017 года ее купили Германии 416 человек, в Нидерландах – 41, в Швеции – 35. Самым же крупным рынком для Mercedes-Benz B EV в итоге стала Норвегия – в первые шесть месяцев текущего года здесь разошлось аж 944 экземпляра.
Еще два года назад официальные лица в Daimler говорили о будущем Mercedes-Benz B EV с пробегом на одной зарядке в 400 км, однако, вскоре стало понятно, что нет нужды дорабатывать или электрифицировать машину с традиционным ДВС, куда легче сделать «электричку» с нуля и вывести ее под оригинальным брендом.
Ресурс Automotive News приводит слова Роба Морана, руководителя пресс-службы Mercedes-Benz в США о том, что производство Mercedes-Benz B EV в Раштатте будет прекращено в третьем квартале нынешнего года. Помимо переориентации на проект EQ, который будут реализовывать на другой площадке, имеется еще одна производственная причина: завод ждет переоборудование под выпуск компактных моделей следующего поколения. Кстати, после прекращения продаж электрического В-class, у Mercedes-Benz в США не остается ни одного легкового переднеприводного хэтчбека. А-class здесь не продается, а В-class был представлен только в «зеленой» версии. Между тем, на рынке остаются кроссовер GLA и седан CLA.
Нацеленность немецкой компании на «электричество» подтверждается и решениями Daimler в спортивной области: на прошлой неделе немцы заявили, что уходят из DTM и все ресурсы направляют на подготовку к выступлениям Fomula E. Что касается серийной продукции, спикеры Daimler говорят о 25-процентной доли «зелени», то есть, электрических и подзаряжаемых от розетки гибридных автомобилях в линейке бренда к 2025 году.