Пилоты Volkswagen забрали весь легковой подиум, а легендарный Владимир Чагин на КамАЗе стал первым среди грузовиков.

Когда закончилась «боевая» часть Дакара, в команде VW начался грандиозный праздник. Миллер спокойно финишировал на третьем месте, а Сайнц и Аль-Аттия боролись до последнего. Катарец так и не смог отыграть две минуты на длинных степных прямиках, чем огорчил весь бивуак: за веселый нрав, доброжелательность и отчаянную езду Нассера любят больше, чем суховатого Карлоса. Сирил Депре, получивший третий дакаровский трофей в мотоциклетной категории, как обычно был невозмутим. После шестичасового штрафа, наложенного на Марка Кома, француз спокойно финишировал с часовым отрывом от ближайшего преследователя. Куда больше эмоций видилось на лицах любителей, которые, не обладая заводскими ресурсами, прошли за это время все круги ада.

Складывается ощущение, что российских болельщиков на финише не меньше, чем местных. Когда до финиша первым из наших соотечественников добрался Леонид Новицкий, ему устроили такой прием, что даже призеры начали с удивлением озираться: им внимания перепало намного меньше. А по приезду тройки КАМАЗов, децибелы увеличились еще больше. Владимир Чагин, побивший рекорд Петранселя по количеству побед на этапах и Лопраиса – по завоеванным «Дакарам», встретил очередное «золото» на удивление спокойно. Выбравшись из кабины, он первым делом поинтересовался, кто выиграл в легковом зачете, и только потом пошел здороваться с болельщиками.

Но чтобы окончательно закончить гонку, предстояло преодолеть 400-километровый перегон до Буэнос-Айреса. Это оказалось не таким простым занятием. Всю дорогу на обочинах стояли зрители, а на заправках, светофорах и перекрестках, то есть в местах снижения скорости, толпились огромные толпы народа, весьма навязчиво требовавшие подарков. Из-за них пришлось ехать больше шести часов и опоздать на ужин.

На следующий день народные гуляния продолжились. Гонщики торжественно проехали по подиуму, и мы отправились на местный завод Volkswagen возвращать «Амароки» хозяевам. Честно говоря, при расставании по щеке даже прокатилась скупая мужская слеза. Пока мы колесили между двух океанов, с десятью пикапами не возникло ни одной серьезной проблемы. Они прошли около пяти тысяч километров по пампе, горам и пустыне, сохранив работоспособность и товарный вид. Конечно, все мы люто возненавидели «ковши», каркас и шеститочечные ремни, но сама машина оставила самые теплые впечатления.

Теперь осталось их закрепить, поездив на стоковом варианте: похоже, он будет принципиально отличатся от «дакаровского».