Продавцы ожидают продолжения снижения продаж.
Руководители авторизованных дилерских центров в России ожидают дальнейшего снижения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом сообщает издание «Российская газета».«Дно еще впереди. Сейчас покупатели выжидают, им требуется время, чтобы привыкнуть к новым ценам. Между тем цены и дальше будут ступенчато повышаться: автопроизводители будут стремиться свести к минимуму эффект девальвации рубля. Те бренды, у которых есть такая возможность, делают акцент на продажи моделей, собираемых в России. Однако, поскольку локализация производства у большинства из них невелика, слабый рубль больно бьет и по «российским иномаркам», - пояснила Татьяна Форнасова, руководитель дивизиона «Рольф Премиум».
С этим утверждением соглашается и заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев. По его словам, многие бренды начали снижать цены на свою продукцию, но в основном на эту меру пошли те марки, продажи которых просели в конце 2014 – начале 2015 года особенно заметно. Топ-менеджер считает, что эти компании в России будут работать даже не «в ноль», а себе в убыток.
«Перспектива – там, где рынок не насыщен. Наиболее перспективен премиум-сегмент, а также автомобили с пробегом», - считает Макаев.
Впрочем, он тут же отмечает, что любое стратегическое планирование в нынешних экономических условиях может носить только очень общий характер.
Оба руководителя, меж тем, сходятся во мнении, что поддержать стремительно падающий рынок смогут своевременные меры государственной поддержки: программа обновления автопарка, субсидирования лизинга и льготное автокредитование.
«Если государство вовремя вступит «в игру», то меры поддержки смогли бы «отыграть» около 10-20% снижения продаж», - утверждает Татьяна Форнасова.
Напомним, в феврале российский авторынок просел на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в прошлом месяце российские потребители приобрели 128 тыс. 298 новых автомобилей.
Кризис уже заставил руководство многих брендов принимать антикризисные меры. Только на этой неделе стало известно об уходе из России марки Opel и бюджетных моделей Chevrolet, а также о прекращении поставок в нашу страну всех моделей SsangYongи хэтчбеков Honda Civic. Кроме того, «АвтоВАЗ» начал волну сокращений, Nissan на две недели остановил конвейеры на российском заводе, а Ford переходит на трехдневную рабочую неделю.