Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Он же поделит на подкатегории мотоциклы, грузовики и автобусы и «аккредитует» автошколы.

Законопроект предусматривает введение новой категории М — для владельцев мопедов, мокиков и подобных транспортных средств, на которые сейчас не требуется регистрация и получение водительских прав. Для водителей мопедов предполагается ввести минимальное ограничение по возрасту — 16 лет и принимать только теоретический экзамен. Мопеды смогут водить и обладатели прав других категорий.

В ГАИ поясняют, что сейчас скутеристы, согласно правилам дорожного движения, несут ответственность как «иные участники дорожного движения». В случае принятия законопроекта, все, кто сядет за руль скутера или мопеда, будут нести ту же ответственность, что и другие водители на дорогах.

Согласно ПДД, мопед — двух — или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см. и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К ним приравниваются и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. В настоящее время транспортными средствами с двигателями до 50 куб. см. можно управлять с 14 лет, и их водители обязаны передвигаться в шлеме.

По оценкам ФТС, ежегодный ввоз в страну мопедов составляет от 20 000 до 30 000 штук и за последние 10 лет их число приблизилось к 300 000. Вместе с тем официальной статистики по количеству таких транспортных средств на российских дорогах не существует. В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов произошло 2 676 ДТП, в которых погибли 118 и были ранены 3 046 человек. Это 41,4% от общего числа происшествий с участием мототранспорта.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года, мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см., планируется отнести к подкатегории А1 (легкие мотоциклы). Для грузовиков массой 3,5 — 7,5 тонн — ввести подкатегорию С1, а автобусы вместимостью 8-16 человек помимо водителя будут отмечаться подкатегорией D1.