Компания Chrysler ищет покупателя на легендарный бренд и все производство.

Первыми жертвами сокращения расходов в кризис становятся культовые модели. Dodge Viper стала первой жертвой концерна Chrysler. Бурная история модели началась в 1992 году, а закончивается 4-м поколением. Причем последняя «гадюка» получила сумасшедший двигатель мощностью почти 600 л. с.

Производство Viper всегда стоило дорого. Машина изготовлялась вручную на небольшом, в 115 человек, предприятии, специально созданным для Viper. Оно расположено в Детройте прямо на Коннор Авеню, почти в центре города.

Теперь, по словам официальных лиц Chrysler, компания ищет покупателя на свой легендарный актив, которому достанется право использования имени Viper и все оборудование, а то и весь завод по выпуску спорткара. FIAT, который теперь будет активно участвовать в формировании модельного ряда Chrysler, вряд ли заинтересован в таком приобретении, поскольку у него есть собственный производитель суперкаров — Ferrari.

Напомним, жертвами кризиса уже стали Chevrolet Impala SS, Pontiac G6 GXP, Chevrolet Cobalt SS, Cadillac STS-V и пикап Chevrolet Colorado с двигателем V-8 у концерна General Motors. В 1958 году Impala возглавила линейку Chevrolet. В 1964-м появилась заряженная модификация SS, которую до сих пор считают флагманом легковой линейки марки (вместе с Corvette и внедорожником Suburban). Impala SS как модель умерла не сама по себе, а вместе со всем отделением, который специализировался на производстве спортивных версий моделей концерна GM. Теперь GM вообще не будет выпускать спорткары, поскольку это противоречит новому плану реструктуризации концерна. Отделение просто закрыто, а инженеров перевели на другие проекты.

Еще в прошлом году Chrysler был вынужден избавиться от нишевых моделей Pacifica и Crossfire. В этом году пропадут еще несколько моделей, среди которых выделяется Chrysler PT Cruiser. Автомобиль был создан в 2001 году на волне реинкарнации в серийном производстве моделей далекого прошлого. PT Cruiser не стал современным продолжением какой-то конкретной модели, но является превосходно выполненным по дизайну собирательным образом целой автомобильной эпохи 30-х, 40-х годов прошлого века. У этой модели в Штатах есть целая армия фанатов. Но теперь они останутся ни с чем. Chevrolet, глядя на такую популярность PT Cruiser, делает свой автомобиль в ретро стиле — Chevrolet HHR. Но и он не проживет на конвейере долгую жизнь и, судя по всему, в этом году прекратит существование.

Chrysler продолжает сокращать модельный ряд и угроза нависла над Dodge Magnum (одноплатформенном близнице Chrysler 300С) и над одним из многочисленных представителей компактных внедорожников марки Jeep — Jeep Compas.

Через год, как сообщал портал Automobili.Ru, прекратит свое существование и бренд Pontiac. А это значит, что нет больше надежд на возрождение знаменитого американского мускл-кара Pontiac Trans Am и минивэна с ярко выраженным спортивным имиджем Pontiac Trans Sport. Фирма Pontiac была основана в 1893 году и производила для GM спортивные автомобили для молодежи. Но кому они теперь нужны?