Его будут подпитывать средства от покупки топлива и штрафов за неправильное использование дорог.

Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект о правовых основах создания дорожных фондов. Законом предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности. ФДФ будет состоять из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд. руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.

С 1 января 2014 года введут нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин (который у нас официально запрещен), дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации — по нормативу 72%.

Законопроект вводит с 1 января 2012 года новый вид платежа — плату возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Согласно законопроекту, штраф за движение по дорогам без внесения соответствующей платы для водителя транспортного средства составит 5 000 руб., для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 000 руб., для юридических лиц — 450 000 руб. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, в размере 50 000 руб., а для юрлиц — 1 млн. руб.