В Британии намереваются осуществить пробный выпуск автомобиля MINI E и испытать его на дорогах при участии добровольцев.
Консорциум, возглавляемый BMW Group, стал победителем конкурса, проведенного организацией Technology Strategy Board. Этот конкурс с призовым фондом 25 млн. фунтов призван определить самый экологически безопасный автомобиль. Задача Technology Strategy Board — поощрять разработку экологически безопасных автомобилей, которые будут пользоваться высоким спросом, и максимально ускорять процесс вывода таких автомобилей на рынок.
Таким образом британская правительственная организация по продвижению коммерческих проектов в области инновационных технологий объявила, что консорциум, возглавляемый BMW Group, получит часть этого призового фонда, чтобы иметь возможность до конца 2009 года осуществить пробный выпуск автомобиля MINI E и испытать его на дорогах страны при участии водителей из частного и корпоративного секторов.
В течение года модели MINI E будут проходить полевые испытания на дорогах Великобритании. Это даст возможность оценить технические и социальные аспекты эксплуатации электромобилей в реальных условиях. Проект позволит получить информацию, на основе которой впоследствии будут приниматься стратегические и технологические решения, пояснили Automobili.Ru в представительстве компании.
Помимо BMW Group, в консорциум входят компания-поставщик электроэнергии и инфраструктуры Scottish and Southern Energy, академический партнер (Центр проектирования экологически безопасных автомобилей Оксфордского университета Брукса) и агентство по региональному развитию South East England Development Agency (SEEDA), а также Городской совет Оксфорда и Совет графства Оксфордшир.
В свою чередь, Scottish and Southern Energy - крупнейший в Великобритании производитель электроэнергии из возобновляемых источников. Компания будет отвечать за обеспечение инфраструктуры в Оксфорде и его окрестностях, а также в других населенных пунктах юго-восточной Англии, и обеспечит установку частных и общественных заправочных станций, необходимых для подзарядки батарей в тестовых автомобилях MINI E.
По окончании испытаний планируется опубликовать подробный отчет. В этом документе будут отражены основные данные, полученные в ходе исследовательского проекта с участием MINI E. Отчет послужит источником информации для организаций, которые хотят создать политическую, техническую и коммерческую платформу для разработки и внедрения в жизнь экологичных автомобилей на основе низкоуглеродных технологий.
Использование электродвигателей — лишь одна из разновидностей низкоуглеродных технологий, над которыми работает BMW Group. Компания ставит перед собой цель наладить серийное производство электромобилей до середины следующего десятилетия, что является важнейшим элементом общей стратегии компании.
«Проект позволит нашим инженерам больше узнать о нуждах и ожиданиях потребителей, а это поможет при разработке электромобилей для серийного производства» - подчеркнул Энди Хирн, главный управляющий подразделения MINI в Великобритании.
Годичные исследовательские проекты уже ведутся в Северной Америке и Германии, теперь аналогичный проект осуществится и в Великобритании: таким образом, BMW Group сможет испытать MINI E на трех крупнейших мировых рынках.
ДЛЯ СПРАВКИ: Максимальный крутящий момент электродвигателя MINI E - 220 Н м. Мощность передается на передние колеса при помощи одноступенчатой КПП, оснащенной шестернями со спиральными зубьями. Уникальная конструкция двигателя и КПП позволяют MINI E легко разгоняться до 100 км/ч за 8,5 с, а ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 153 км/ч. Новый двухместный электромобиль разработан на базе MINI Cooper. По мощности (204 л.с.) электромобиль практически не уступает MINI John Cooper Works!
Пространство, где обычно размещаются задние пассажиры, в MINI E занимает литий-ионная батарея большой емкости. Она обеспечивает необходимую мощность для работы электродвигателя поперечного расположения. Этот двигатель способен развивать полную мощность «с места» и обладает функцией динамического торможения, напрямую связанной с педалью газа.
Литий-ионную батарею можно заряжать от любой стандартной электрической розетки. Время зарядки в значительной мере зависит от напряжения и силы тока в электрической сети. Так же как в США и Берлине, британские пользователи смогут быстро подзарядить полностью севшую батарею с помощью настенного зарядного устройства, которое будет входить в стандартный комплект поставки автомобиля. Время зарядки от сети с напряжением 240 В и силой тока 32 А составит примерно четыре часа. Планируется также организовать сеть общедоступных зарядных станций. Зарядное устройство можно будет установить в гараже владельца электромобиля; оно сможет обеспечивать большую силу тока, а значит, существенно сократить время зарядки.
Полная зарядка батареи в часы минимальной нагрузки электросетей по текущим тарифам будет стоить примерно 1,5 фунта стерлингов. Даже в дневное время, когда стоимость электроэнергии выше, зарядка обойдется менее чем в 4 фунта стерлингов.
Все автомобили, предназначенные для испытаний в Великобритании, будут выпускаться на заводах компании в Оксфорде и Мюнхене. Завод MINI в Оксфорде будет отвечать за выпуск полностью укомплектованного автомобиля, за исключением компонентов привода и литий-ионной батареи. На этом этапе сборка будет производиться по стандартной технологии. Затем автомобили будут передаваться в специально оборудованный цех на заводе BMW в Мюнхене. Там на них установят электродвигатель, батарейные блоки, электронное оборудование и КПП