Продажи машин на самых больших европейских рынках все еще идут вниз, хотя Великобритания и Испания, возможно, закончат год положительно.
По данным экспертов JATO, реализация новых автомобилей в Старом Свете в ноябре сократилась еще на 4,8% в октябре — почти на 3%). Тем не менее рынок отмечает хоть и слабые, но все же оптимистичные признаки вхождения в новый 2011 год, отмечают аналитики JATO. Продажи на рынках «Большой Пятерки» Европы (Великобритания, Германия, Испания, Франция, Италия), все еще не достигли уровня даже предыдущего года и только авторынка Восточной Европы демонстрируют уверенный рост и положительную динамику. На этом фоне Великобритании и Испании, вероятно, закончат год с положительной динамикой в 3,4 и 5,9%, соответственно.
Центральная и Восточная Европа продолжают демонстрировать сильный рост объема продаж в ноябре по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Например, продажи в Литве в ноябре были выше на 70 % а в Эстонии и Словакии — на 42,5 и 35,5%, соответственно. По мере увеличения объемов сбыта эти страны начнут играть все более весомую роль в общем восстановлении авторынка Европы, отмечают аналитики JATO.
Аналогичная ситуация с состоянием ведущих автомобильных брендов. Их реализации в ноябре также падалив сравнении с ноябрем 2009 года, за исключением немецких премиум-марок. BMW, Mersedes и Audi увеличили сбыт на 17,9, 5,6 и 3,1%, соответственно. А вот Fiat, по данным JATO, упал сильнее всех - на 27,7%. VW сохраняет статус пользующегося наибольшим спросом бренда Европы, которому помогает реализация нового Polo. Как ни странно, наибольшим спросом сейчас в Европе пользуются модели с полным приводом, и так называемые кроссоверы. В итоге продажи VW Tiguan и LR Freelander2 выросли на 9,8 и 9,3%, соответственно, а Touota Land Cruiser и Mitsubishi Outlander — соответственно, на 38,3 и 43,1%.
Среди моделей рост спроса приходится на новинки рынка. VW Polo, Opel Astra и Citroen C3 увеличили свою реализацию в ноябре, на 11, 12,6 и 9,7 %, соответственно.