Падение сбыта автомобилей на европейской площадке наблюдается уже 13-й месяц подряд.

За 10 месяцев текущего года продажи в нескольких странах рухнули более чем на 20% и к концу года могут достигнуть 17-летнего минимума. Власти Евросоюза рассматривают варианты помощи автомобильным компаниям, сообщает «Газета.Ру».

Ассоциация автопроизводителей Европы (ACEA) опубликовала ежемесячный отчет по продажам автомобилей в Европе: сокращение авторынка 27 стран Евросоюза в октябре составило 4,8% (959 500 машин), а за весь год показатель достиг 7,3% (10 327 300 машин). Сокращение европейского авторынка в октябре стало вторым самым низким за год: в последний раз столь «щадящее» сокращение спроса на машины в Европе пришлось на июнь 2012 года.

Сокращение авторынков зафиксировано во Франции (-7,8%; 162 300 машин), Италии (-12,4%; 116 900 машин) и Испании (-21,7%; 44 800 машин). Годовые темпы сокращения спроса на автомобили этих стран составили 13,3%, 19,7% и 11,9% соответственно. Сложная ситуация в этих странах усугубляется ростом безработицы и сокращением объемов производства.

Нынешний 2012 год станет рекордно низким по автомобильным продажам в Европе. Эксперты организации утверждают, что около 30% производственных мощностей Европы простаивают. Единственным крупным автомобильным рынком Европы, который показал в октябре рост, стала Великобритания: в минувшем месяце в этой стране были проданы 151 200 автомобилей, что на 12,1% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. Годовой рост рынка Великобритании составляет 5% с результатом в 1 771 900 машин.

Рынок Германии, крупнейший в Европе, сохранил свое положение. Рост в октябре составил 0,5% (259 500 машин), а годовой показатель реализации машин в Германии сократился на 1,6% (2 660 000 машин).

Среди автомобильных производителей наибольшие потери понесли компании, производящие массовые автомобили: PSA Peugeot Citroen (-5,1%; 118 143 машины), Renault (-21,6%; 84 тыс. 783 машины), GM Group (Opel/Vauxhall, Chevrolet) (-14,3%; 68 481 машина) и Ford (-8,3%; 72 330 машин). В значительной степени уменьшился интерес к японским маркам Mitsubishi (-25,8%; 5 281 машина), Mazda (-20,8%; 6 365 машин) и Suzuki (-13,7%; 10 527 машин).

Увеличили продажи марки Audi (+10,6%; 56 тыс. 517 машин), Jaguar Land Rover (+11,9%; 8 656 машин), Mercedes-Benz (+3,2%; 45 246 машин) и Volvo (+2,5%; 19 220 машин).

Скидки дилеров в Германии составили в октябре в среднем 12,5%. При этом рекордные спецпредложения были у Renault – скидки варьировались от 14,7 до 15,5%. Издержки сокращаются за счет закрытия заводов. В частности, в октябре Ford закрыл три предприятия в Европе, что привело к сокращению 6 000 рабочих мест. Власти, в свою очередь, пытаются оказать поддержку автомобильной индустрии. Французское правительство окажет поддержку PSA в размере €7 млрд.

В связи с падением, некоторые наши эксперты предлагают автокомпаниям снизить цены на машины в России, чтобы у нас покупали еще больше, и тем компенсировать потери. Но так не бывает.