Российское отделение FCA сменило генерального директора: вместо Джорджио Горелли пришел Кристоф Бертончини
Вспомнив о поговорке «как вы яхту назовете, так она и поплывет», заодно изучив результаты продаж 2015 года, менеджмент Fiat-Chrysler решил от греха подальше сменить генерального директора в России. В 2015 году Chrysler предлагал в России только одну модель – Grand Voyager, реализовано 43 машины. Дилеры Alfa Romeo формально продают три модели, однако на спорткар 4C не нашлось ни одного покупателя. MiTO выбрали 15 человек, «джульету» - 29. У Jeep дела обстоят существенно лучше. Раскуплено 2057 машин, более половины из которых пришлось на Grand Cherokee. Fiat держится исключительно за счет коммерческих автомобилей, которые сделали более 90% продаж. По динамике тоже все хуже среднерыночных показателей в два раза: Jeep упал на 75%, Chrysler– на 91%, Alfa Romeo– на 67%, Fiat– на 72%.
Фото: На Кристофа Бертончини, главного специалиста по продажам в FCA, легли обязанности антикризисного менеджера
Наиболее устойчивым представляется положение Jeep с относительно высокой маржинальностью. Это позволяет дилерам не отказываться от бренда. Так, в Москве «джипами» торгуют 11 компаний, в Санкт-Петербурге – 4. Есть дилеры за Уралом (Тюмень, Сургут, Новосибирск, Барнаул), в Забайкалье и даже на Дальнем Востоке – в Артеме и Хабаровске. Всего – 44. В то же время, все модели брендов Fiat- Chrysler, предлагаемые в России – импортируемые, поэтому курс рубля будет оказывать решающее влияние на положение FCA.