Но германское правительство не спешит с выбором и отсрочило принятие решение до конца месяца
При этом правительство Германии может отдать предпочтение заявке канадского производителя автокомпонентов Magna International Inc. на приобретение германского автомобилестроительного концерна Opel, вместе с которым выступают «Группа ГАЗ» и российский «Сбербанк», сообщает Dow Jones. Как сказал министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг, предложение Magna является «более надежным, инновационным и устойчивым», чем предложение Fiat.
Magna хочет преобразовать Opel в «интегрированного автопроизводителя» и напрямую поставлять ему автокомпоненты. Сообщается также, что «если сделка состоится, Magna по-прежнему останется производителем комплектующих для автомобильной промышленности и не претендует на мажоритарную долю в Opel». В случае победы партнеры собираются наладить производство Opel на нижегородской площадке ГАЗа объемолм до 180 000 штук в год, сообщают источники, близкие к консорциуму. Тогда как Fiat собирается закрыть 6 заводов Opel в Европе.
При этом легендарная автомобильная марка Lancia может прекратить свое существование. Такую информацию накануне озвучил глава итальянского автогиганта Fiat Серджио Маркионне. В настоящий момент Lancia - далеко не самый прибыльный бренд Fiat: в последние годы результаты продаж автомобилей марки не превышали 100 тыс. экземпляров. Приблизительно в таком же положении находится и Saab, который Fiat также намерен купить.
Помимо Magna и Fiat интерес к Opel проявили также несколько инвесткомпаний, включая американскую Ripplewood (занимающаяся скупкой «прогорающих» активов) и бельгийскую RHJ International.
Владимир Салмин