До конца года власти столицы разработают специальное мобильное приложение.
Сервис позволит жителям мегаполиса отправлять в соответствующие инстанции фотографии автомобилей, к примеру, припаркованных с нарушениями правил дорожного движения. Кроме того, система сможет распознать, оплачена ли парковка у того или иного транспортного средства. И в случае, если автомобилист не рассчитался с властями, активные горожане смогут помочь городу об этом узнать.
«Информация о нарушителе в режиме реального времени будет направлена в соответствующий орган, после чего нарушителю будет выписан штраф», - пояснили представители Дептранса.
Для того чтобы пользоваться приложением, москвичу необходимо быть зарегистрированным на портале государственных услуг. Ожидается, что даже пароли от личного кабинета на сайте госуслуг и мобильного приложения станут совпадать. Сервис будет доступен для владельцев смартфонов на базе Android и iOS.
Ожидается, что в качестве бонусов жалобщикам будет предложена та же система поощрений, что действует сегодня в приложении «Активный гражданин». За участие в опросах, связанных с жизнью Москвы, пользователям начисляются баллы, которые можно потратить на покупку парковочных часов, билетов на общественный транспорт, приобретение билетов в музеи или на экскурсии.
А вот координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что никакие бонусы москвичам не нужны.
«На самом деле многие горожане уже фотографируют и выкладывают в интернете автомобили, в том числе, когда автомобилисты перегораживают тротуар пешеходам и паркуются на «зебре», - пояснил Шкуматов.
Добавим, что в марте текущего года заработала «горячая линия» Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Каждый желающий сможет позвонить в ведомство с жалобой на машины, припаркованные с нарушениями правил или мешающие движению. Операторы проверяют информацию посредством уличных камер видеонаблюдения и при необходимости отправляют на место инспекторов и эвакуаторы.