Вчера закрылся крупнейший европейский автосалон. Участники продемонстрировали миру полную решимость выйти из кризиса и представить автомобили на все вкусы.
Концепты. Эти автомобили, как никакие другие, показывают, в каком направлении движется сегодня автопром. Франкфурт представил их море. При этом одни автопроизводители (в основном, это люксовые бренды) сделали акцент на спорте, а другие (массовые бренды) представили компакты. В итоге маленькие пузатые электрокары с «хвостиками» проводов сделали крупнейший европейский автосалон похожим на выставку больших пылесосов.
Эти машины в большинстве своем не дойдут до конвейеров. Их основная задача - обозначить вектор: направления, в которых намерены развиваться компании. В кризис все автопроизводители пытались доказать, что именно они умеют делать самые экономичные автомобили. Гибриды и электрокары с кузовами затейливой формы были представлены почти на каждом стенде.
Немецкие автоконцерны соревновались еще и в скорости. Audi представила алый электрический e-Tron, разработанный на основе спорткара R8. С нуля до 100 км/ч машина разгоняется за 4,8 секунды. Электрокар с силовой установкой 313 л.с. достигает 200 км/ч, а одного заряда батарей хватает на 248 км. Время зарядки аккумуляторов от бытовой электросети – примерно восемь часов.
Свой вариант спорткара будущего у BMW. Vision Efficient Dynamics – приземистый большой двухместный автомобиль, его двери, как крылья, раскрываются вверх. Баварцы решили не отказываться от топлива полностью, а лишь сократили его расход до минимума. В итоге автомобиль получился мощнее, чем у Audi. Общая мощность силовой установки - 356 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Под капотом у концепта - два электромотора и один 3-цилиндровый дизель. Разгон до «сотни» - те же 4,8 секунды, а расход топлива - 3,76 л/100 км.
Vision S500 Plug-in Hybrid Concept - концепт от Mercedes. Автомобиль приводит в движение бензиновый V6 и литиево-ионные батареи. На такой тяге Mercedes может двигаться до 300 км. Разгон до сотни занимает 5,5 секунды. Средний расход топлива - 3,2 литра на 100 км.
Но канцлер Германии Ангела Меркель, как показывало телевидение, захотела посидеть во французском Peugeot BB1. Автомобиль стал одним из самых необычных концептов выставки. Его длина всего 2,5 метра. Но это полноценный 4-местный автомобиль. При этом седоки заднего ряда сидят чуть выше передних. Стеклянная крыша перекошена, и кажется, вот-вот оторвется, превратившись в мыльный пузырь. По задумке разработчиков, электрокар будет ездить, в основном, по городам. Мощность машины составляет всего 20 л.с.А заряда батарей хватает на 100 – 120 км.
Volkswagen показал во Франкфурте своего «Жука» 21 века - так "E-Up!" называют в компании. Автомобиль оснащен 80-сильным электромотором, получающим энергию от литиевых батарей. Аккумуляторы обеспечивают машине запас хода на 130 километров. Для зарядки батарей от обычной розетки требуется около пяти часов. По словам главы компании Мартина Винтеркорна, этот автомобиль может стать серийным уже в 2013 году.
У Citroen - гибридный Revolte. В его дизайне были использованы элементы от некогда легендарной 2CV, в народе получившей прозвище «гадкий утенок». Вместе с тем, Revolte получился совсем непохожим на те Citroen, которые катаются по дорогам сегодня. Узкие фары и выпуклые формы на небольшой машине смотрятся особенно эффектно. Длина модели – 3,68 м, ширина – 1,73 м, высота – 1,35 м. Однако главная особенность Revolte – фотогальванические элементы, покрывающие крышу машины. Это они обеспечивают энергией автомобильную электронику и не позволяют разряжаться батареям. Впрочем, как пояснили в Citroen, серийное производство таких машин пока маловероятно - слишком дорого.
А вот концепты Mini – Coupe Concept и Roadster Concept – практически предсерийные образцы. Mini Roadster, как и положено автомобилю с таким названием, достигает в длину 3,7 м, а в ширину – 1,68 м. Объем багажного отсека – 250 л. У него турбированный двигатель 1,6 литра – 211 л. с. и 260 Н м крутящего момента. Такой же мотор и у Coupe Concept. Мини-купе набирает «сотню» за 6 секунд. Как обещает производитель, их производство будет налажено на заводе в Оксфорде в ближайшее время.
Пиршество на автосалоне в итоге вышло на славу, что еще совсем недавно казалось невозможным. и это вселяет уверенность: автопром, как старый испытанный боец, встает с колен для следующих ярких побед. С чем его и поздравляем.