«Группа ГАЗ» собирается представить в новом году полную линейку свой популярной модели. Но какой — непонятно.

Речь идет о машинах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4, включая маршрутное такси. В чем состоит обновление, завод не сообщает, но обращает внимание на то, что с 1 января 2008 года «Газели» оснащаются двигателями стандарта Евро-3, а также новыми системами нейтрализации выпусков отработавших газов и улавливания паров топлива, модернизированным электробензонасосом, топливной системой с установкой дополнительных элементов (адсорбер, клапан давления и т. д.). А с 2009 года — двигателями собственного производства — УМЗ, соответствующими нормам Евро-4.

Линейка «Газелей» включает специальные модификации микроавтобусов, предназначенные для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Автомобиль обеспечивает условия для перевозки инвалидов-колясочников и предлагается в трех вариантах исполнения. На данные модели имеется одобрение типа транспортного средства и сертификат соответствия. Автомобиль оборудован подъемником фирмы Braun (США), обеспечивающим комфортную посадку пассажиров-колясочников в салон. Также в салоне установлены удобные кресла и кнопка вызова водителя около сидения инвалида.

Как будут использоваться эти автомобили перевозчиками и на каких маршрутах, производитель, естественно, не знает.

Ранее портал Automobili.Ru сообщал, что столичное правительство одобрило проект закона о транспортном обслуживании населения Москвы, согласно которому транспорт перевозчиков должен быть оборудован под инвалидов, и эксплуатироваться смогут только современные автомобили, отвечающие всем требованиям безопасности и экологии. По мнению аналитиков рынка, «Газели» под такие требования вряд ли попадают.

Портал Automobili.Ru сообщал также, что в планах завода стоит перевооружение модельного ряда «Газелей» на машину с новыми потребительскими свойствами. Известно также, что к осени следующего года «Группа ГАЗ» намерена выпустить новую «Газель» «с антикризисной ценой» — всего 6 тыс. долларов.

Еще раньше портал сообщал, что новую «Газель» намеревались выпустить на платформе Maxus, но британский завод LDV ГАЗу пришлось продать малазийцам из-за кризиса. «Группа ГАЗ» разрабатывает грузовик на более современной платформе и рассчитывает выпустить его в 2011 году, сообщал наш портал. При этом, якобы, «ГАЗель-3» будет актуальна «как минимум до 2020 года».