Английская инжиниринговая фирма отойдёт китайцам, вся малазийская инфраструктура «Протона» – к Peugeot Citroen

В отличие от покупки концерном PSA Peugeot Citroen немецкого Opel у американского концерна GM, где речь совершенно точно не идёт о получении Dongfeng, акционера французской фирмы, доступа к высоким технологиям, четырёхсторонняя сделка с участием Lotus – дело иного рода. Напомним, что детищем Колина Чепмена одно время владел всё тот же GM, но в 1996 году компания перешла малазийскому производителю легковых автомобилей Protor. Машины этой марки одно время продавались в России и запомнились нам неблагозвучным именем одной из моделей – Perdana. Между тем, для PSA малазийская фирма не чужая: в начале 90-х в Малайзии производили дизельные «Ситроены».

В рамках своей глобальной экспансии, которая пока не затронула только США, французский концерн рассматривает возможность приобретения всех активов Proton за исключением, пожалуй, самого главного – британской инжиниринговой фирмы Lotus. На неё, как пишет озабоченная грядущей сделкой пресса Туманного Альбиона, претендует… Geely.

Напомним, что в 2010 году китайцы на корню купили Volvo у Ford, однако особенными технологиями не поживились. Ford к моменту продажи давно не вкладывал денег в шведов и фактически кроме документации на устаревшие платформы китайцам ничего не досталось. А вот теперь – дело совсем иного рода. Lotus знаменит не своими спортивными спартанскими спорткарами, а прежде всего наработками в области двигателестроения, правда, сейчас англичане на некоторые модели ставят доработанные моторы Toyota. Очевидно, получение этих знаний – одна из целей Geely.

Что касается французов, они рассматривают рынок Юго-Восточной Азии как один из ключевых, а посему планируют обильные инвестиции в Proton и поднять его мощности до 2 млн машин в год. К слову, сейчас у Proton дела идут, мягко говоря, неважно – ежегодный объём реализации упал до 150 тыс. шт., хотя ещё несколько лет назад – в 1997 или, скажем, в 2002, компания только на родине продавала более 200 тыс. шт.