Завод концерна в Санкт-Петербурге уходит на каникулы.
На такую меру руководство завода пошло в связи с падением российского автомобильного рынка и сокращением спроса на машины General Motors. Представители концерна отмечают, что все работники предприятия получат компенсацию за вынужденный отпуск согласно российскому трудовому законодательству.
Сотрудники дилерских центров считают, что спад продаж и приостановка производства связаны со значительным подорожанием автомобилей GM.
Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сообщил, что с начала 2014 года стоимость автомобилей концерна выросла на 35%, а в течение последних двух месяцев цены «подросли» еще на 20%. С последним утверждением не согласен руководитель компании «Р-Моторс» Андрей Ивойлов. Он отмечает, что с декабря прошлого года рост цен составил от 40% до 60%, в зависимости от модели.
Представители концерна связывают подорожание с «невысокой локализацией моделей GM в России», из-за чего «удорожание импортных комплектующих сразу отражается на цене».
Напомним, на предприятии в Северной столице собираются внедорожники Chevrolet Trailblazer, седаны Chevrolet Cruze, а также Opel Astra.
Согласно отчету «Ассоциации европейского бизнеса», по итогам 2014 года российский авторынок упал на 10,3%. Всего россияне приобрели 2 млн. 490 тыс. новых автомобилей. Продажи концерна на территории России снизились по сравнению с результатом 2013 года на 26,4% до уровня 189 тыс. 484 машины.
Более остальных спрос понизился на Chevrolet – всего в прошлом году было продано 123 тыс. 175 автомобилей, что ухудшило итоги позапрошлого года на 29,5%. Продажи Opel снизились на 20,2% до отметки 64 тыс. 985 транспортных средств. Хуже всего дела идут у Cadillac – в 2014 году продажи просели на 12,5%, своих владельцев нашли только 1 тыс. 324 автомобиля.