Если GM обанкротится, власти Германии не бросят свою компанию и будут оказывать ей финансовую поддержку до прихода нового собственника.
Об этом минувшей ночью на заседании правительства Германии, посвященном будущему немецкого автоконцерна Opel, заявил министр иностранных дел этой страны. «Если General Motors в течение ближайших дней объявит о банкротстве, мы не должны будем забыть об Opel. Наша задача – создать все необходимые условия для независимого будущего Opel», — заявил он.
Правительство Германии на заседании так и не смогло прийти к окончательному решению. В переговорах приняли участие министры федеральных земель, на территории которых находятся заводы концерна, представители министерства финансов США и заинтересованные инвесторы.
Число инвесторов, заинтересованных в приобретении Opel, за день до встречи в Берлине увеличилось до четырех. Вслед за итальянским Fiat, австрийско-канадской Magna и бельгийским RHJ в борьбу за немецкий концерн включился китайский холдинг Beijing Automotive.
Меж тем, по сведениям портала Automobili.Ru, правительство Германии предпочитает заявку австрийско-канадской компании Magna, которая выступает в союзе с российскими Сбербанком и группой ГАЗ Олега Дерипаски. В случае успеха Сбербанк и Magna получат пакеты акций Opel, а ГАЗу достанется роль производственного партнера.
«Если мы хотим развивать компанию Opel, ей нужны новые рынки сбыта, новые рыночные возможности. Мы рассматриваем Россию как такой рынок. Я убежден, что выигрывает тот автопроизводитель, который продает больше машин,» – заявил исполнительный директор Magna Зигфрид Вольф на пресс-конференции в Берлине накануне заседания правительства. При этом Magna пообещала не закрывать предприятия Opel в Европе.
Между тем глава итальянского Fiat Сержио Маркионне осенил шансы своей компании на победу в схватке за немецкий концерн Opel, «в более, чем 50 процентов».
Накануне канцлер Германии Ангела Меркель пообещала, что немецкое правительство к середине этой недели назовет будущего покупателя автоконцерна Opel. «Хотя компания принадлежит американскому General Motors, в Германии она обеспечивает работой 25 тысяч человек», — заявила канцлер. Сам GM должен до 1 июня провести реструктуризацию или, что более вероятно, объявить о банкротстве. Для немецких властей главное – сохранить все четыре предприятия Opel в Германии. Однако, похоже, немецкое правительство приняло выжидательную стратегию и намерено дожидаться, пока GM объявит себя банкротом и станет сговорчивее. В выходные в Европе и Америке банки не работают, а в понедельник наступает крайний срок, когда GM должен это сделать.
Что касается китайской Beijing Automative, то эксперты оценивают шансы на победу этой группы как очень низкие. Но кто знает, ведь нередко первой приходит как раз «черная лошадка».