Авторы проекта предлагают приравнять обслуживание машин в сервисах к прохождению осмотра.

В Госдуме убеждены, что мытарства с ТО закончатся уже к лету текущего года. Причем речь идет не только о гарантийных машинах, которые обслуживаются в дилерских техцентрах, а вообще о любых. Причем, достаточно иметь при себе сервисную книжку, в которой проставляются отметки о текущем техническом состоянии автомобиля, и талончик техосмотра (при условии, что машина исправна) больше не нужен. Таким образом, будут нивелированы и все проблемы, связанные с оформлением полиса ОСАГО, считают авторы проекта.

В поправках к закону о ТО значится еще один немаловажный пункт: от необходимости прохождения техосмотра будут избавлены все автомобили, зарегистрированные за пределами России. Ситуация в этой сфере сейчас выглядит дикой: владелец машины на белорусских номерах не может въехать на территорию нашей страны, так как ему отказывают в оформлении полиса автогражданки – а оформить его он может, только пройдя ТО в РФ. Таких моментов в «реструктуризированной» схеме техосмотра более чем достаточно.

Как быть тому, кто заказал подержанный автомобиль из Европы и прибыл на таможню, чтобы его забрать — каким образом он должен решать вопрос со страховкой и получением заветного талончика? Перегонщики разводят руками. А в дилерских центрах мило улыбаются и выписывают владельцу нового авто полис автогражданки без всякого ТО. Когда же этот человек прибывает в районное МРЭО для постановки машины на учет, от его вопросов насчет прохождения техосмотра там только отмахиваются, предлагая ездить «как есть»: и действительно, талон больше не нужен, вместо него есть полис ОСАГО, а он — на руках, пишет Autonews.

Если сервисная книжка действительно заменит талон техосмотра, вопрос можно будет считать исчерпанным. Однако кто видел сервисную книжку, подтвердит: подделать ее. заменить страницы, проставить печати не составит труда. Шансы на то, чтобы законопроект был одобрен, крайне малы, уверен и правозащитник Виктор Похмелкин: «Я думаю, что те, кто продвигал закон о техосмотре, лоббисты этого закона, совсем были не заинтересованы в его урезании. Поэтому здесь будет сопротивление, и достаточно серьезное. И говорить об этом проекте как о реальном я бы, честно говоря, не торопился».

Единственное, чего следует опасаться автомобилистам, считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, это классического «развода» на необязательный ремонт со стороны техцентров. Но это уже давно устоявшаяся традиция, отмечает он: «Когда вы заезжаете на техобслуживание даже без ОСАГО, вам точно так же говорят: давайте сделаем это и это. Автовладельцам надо быть внимательными и понимать, что как официальные дилеры, так и неофициальные все равно все будут стараться сделать автомобиль по максимуму. Автодилеры работают за деньги, так что, по крайней мере, мне кажется, что это честнее».