Отныне 9,69% акций немецкого концерна принадлежат Ли Шуфу

Как «Автомобили» писали неоднократно, китайский концерн регулярно выражал интерес к покупке акций Daimler – в острую фазу этот процесс вошёл прошлой осенью: китайская сторона предложила немцам провести дополнительную эмиссию, однако Daimler отказался. И вот, по данным Bloomberg, Ли Шуфу, основатель и единоличный владелец крупнейшего частного китайского автопроизводителя Geely, просто скупил акции, находящиеся в свободной продаже. За 9,69% миллиардер из Поднебесной выложил 7,3 млрд евро, что стало крупнейшей китайской инвестицией в зарубежный автопром.

Напомним, что в 2010 году Geely прославилась тем, что приобрела принадлежавшую Ford шведскую автомобильную фирму Volvo, переживавшую не лучшие времена. Понадобилось 4 года, чтобы Volvo начала планомерное обновление модельного ряда. В прошлом году её подразделение Polestar из тюнингового было перепрофилировано в «зелёное». Электромобили и подключаемые гибриды станут эксклюзивным товаром компании. Их начнут выпускать в КНР и продавать по всему миру. Два года назад Geely представила и собственную люксовую марку LYNK&Co, модельный ряд которой уже состоит из двух кроссоверов и седана – пока они продаются только в США. Наконец, в прошлом году китайцы отторгли у тонущего Proton крохотного британского автопроизводителя спортивных автомобилей Lotus. Да, ещё ведь есть «Лондонское такси», которое с прошлого года тоже переводят на «экологичные» рельсы…

Как передаёт агентство Bloomberg, Ли Шуфу стал крупнейшим акционером Daimler, но увеличивать свою долю не намерен. По словам китайских спикеров, покупка акций должна открыть Geely путь к технологическому сотрудничеству с Daimler в области создания высоковольтных АКБ для электромобилей. Между тем, подобное сотрудничество концерн Daimler давно наладил с государственной компанией BAIC, которая, к слову, уже официально объявила о планах по отказу от выпуска автомобилей с ДВС начиная с 2025 года.