Американские специалисты убедились в этом, проведя независимые исследования.
Исследователи обобщили ежемесячные сообщения о столкновениях, направленные в страховые компании владельцами пострадавших автомобилей за последние три года. Именно тогда запретили беседовать по мобильным телефонам в Нью-Йорке, округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Итог обескуражил ученых: в штатах, где водители продолжают рулить одной рукой, второй прижимая к уху мобильник, сезонные колебания числа аварий и общий их процент от числа зарегистрированных автомобилистов ничем не о отличается от штатов, где водители держат обе руки на руле и внимательно смотрят на дорогу перед собой, не отвлекаясь на общение.
Ученые признаются, что ждали серьезного падения аварийности потому, что прежние данные показывали высокий процент автокатастроф, вызванных болтовней за рулем. «Несмотря на некоторые исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности», — заключает Адриан Лунд, руководитель Института страхования дорожной безопасности, ежегодно присуждающего титул «самого безопасного автомобиля года». При этом, как показало исследование, запрет водителями действительно выполняется: в штатах, где он введен, стали разговаривать по мобильникам за рулем куда меньше и куда осторожнее.
Предлагаемые сегодня объяснения выглядят так. Во-первых, все злостные мобильщики могли перейти на систему хендс-фри и, таким образом, продолжили отвлекаться от дороги и врезаться. Второе объяснение выглядит еще более фаталистичным: дело не в технике, а в человеке. Существует тип рассеянных водителей, которые могут отвлекаться от дороги, и разговаривая по мобильному, и слушая радио, и просто уйдя в свои мысли. А поскольку думать людям не запретишь, то и остальные запреты смысла не имеют.
Между тем разговоры по мобильным телефонам без гарнитуры запрещены не только в 20 штатах Америки, но и в большинстве европейских государств, включая Россию, где это нарушение карается штрафом в размере 300 рублей. Правда до сих пор ни один водитель по этой статье у нас не оштрафован.
На снимке: Перис Хилтон принципиально не пользуется hands free.