Японская компания познакомила журналистов с тем, как работает ее программа Safety Russia.

Все мы знаем, что в России две беды: дураки и дороги. А вместе они приводят к появлению гремучей смеси, способной уничтожить все живое. Не случайно еще несколько лет назад более 30 тысяч наших сограждан оставляли свои жизни на асфальте городских улиц, загородных дорог и федеральных трасс. С этим надо что-то делать! — не так давно решили в нашем правительстве. PR был большой, а реальный эффект — нет. А между тем специалисты компании Honda давно работают в направлении повышения безопасности на наших дорогах. Как? Сейчас расскажу.

Началась эта история 40 лет назад на японских островах. Уже в начале 70-х машин в стране восходящего солнца было очень много, а вот автомобильная культура была крайне низкой. Все это приводило к печальным последствиям. В1970 году на 16 528 521 автомобилей приходилось 16 765 жертв ДТП. Для сравнения: в 2009 году в Японии было 78 800 524 машины, а в авариях погибло 4914 человек. То есть автомобилей за 40 лет стало в 4,5 раза больше, а пострадавших — в 3,5 раза меньше. Чудеса?

Нам легко и быстро рассказали все о подкапотном пространстве Accord

Ничего подобного! Все дело в ежедневной кропотливой работе. Поняв, что ежегодно страна теряет население небольшой деревни, руководство страны приняло решение активизировать все силы для изменения ситуации. За помощью обратились к специалистам ведущих компаний страны. Первыми откликнулись люди из Honda. Так родилась программа Safety Japan.

Нам объяснили, как быстрее привыкнуть к габаритам авто

В прошлом году в нашей стране было зарегистрировано 32 миллиона автомобилей. При этом в авариях погибли 26 084 человека. Т. е. в России смертность на дорогах в 10 раз больше, чем в Японии. Именно поэтому японцы и приняли решение о создании программы Safety Russia, которая должна помочь нашим водителям. Суть программы в том, что каждый покупатель автомобилей Honda получает возможность прослушать 3-часовой семинар, на котором менеджеры автосалона расскажут об элементарных вещах, касающихся не только безопасности, но и эксплуатации автомобиля вообще. Что делать если разрядился аккумулятор, куда заливать различные жидкости и в каком объеме, как поменять шину… Смешно? Но ведь есть молодые водители и женщины, для которых такая информация полезна, а ведь ее не дают в автошколе

Припарковать огромный Pilot? Нет проблем!

Но гораздо важнее те советы, касающиеся безопасного вождения, которые вам продемонстрируют на семинаре. Вы не верите в пользу ремня безопасности? Инструктор заботливо попросит вас сесть на заднее сиденье Honda, предварительно сняв очки и головной убор. Зачем? Чтобы не улетели! Ведь набрав 20 км/ч, он резко ударит по тормозам, а вы…продолжите движение, ударившись о переднее кресло. Я был тем добровольцем, на котором инструкторы показали упражнение журналистам. Я знал, что он затормозит. Я готовился. Я упирался ногами. И я летел, как перышко на ветру. На скорости 20 км/ч! И это ведь был не удар, с его чудовищным замедлением, а просто торможение штатными тормозами!!! Поэтому специалисты Honda и я вместе с ними умоляем вас: пристегивайтесь!

Вот он: мини-полигон Honda

А еще на семинаре вас научат тому, как безопасно подойти к машине, как научиться отстегиваться одним движением, скажем, в случае пожара или аварии. Покажут и как подобрать правильную посадку, которая обеспечит должный комфорт и возможность держать все под контролем, как настроить зеркала, какую высоту ремня выбрать. Все это очень простые вещи, но им никто не учит. Я сам научился всему этому, только придя на работу в журнал «Автомобили». И я подтверждаю, что правильная посадка — действительно половина дела.

Вы часто замечали, что и без того забитом центре города ситуация часто усугубляется из-за плохо припаркованных машин? Наверняка, часто. В рамках программы Safety Russia учат и этому. Даже маститые журналисты не смогли спрятать Civic в гаражный бокс за меньшее число приемов, чем инструктор Honda, действовавший по своему алгоритму. Словом, я настоятельно рекомендую всем клиентам Honda этот курс. Это в ваших интересах! Еще раз подчеркну, что курс этот бесплатный. А теперь о грустном…

Обучение проходит на такой же машине, как ваша персональная Honda

Даже в крупных городах нашей страны 70% клиентов Honda отказывается от участия в программе. Еще бы, ведь у нас по дорогам ездят «профессионалы». Тем более за рулем машин Honda, славящихся своим спортивным характером. Истинные «шумахеры». Именно поэтому нас и пригласили на полигон рядом с офисом компании в подмосковном Шарапово. Здесь прошедшие обучение на японских полигонах инструкторы обучают менеджеров, делая из них инструкторов. Мы прослушали точно такой же курс, что и все клиенты японской марки. Теперь наша задача — донести ее до вас.

В Японии программа Safety Japan проникла почти во все сферы жизни. Ребенок приходит в первый класс и видит рядом с доской инструктора Honda в фирменной синей форме. Он в игровой форме поясняет малышу о том, как вести себя на дороге по пути в школу. Ребенок растет и люди из Honda учат его водить велосипед, избегая опасных ситуаций при движении по дорогам. Став подростком, юный японец начинает учиться водить мотоцикл. Прямо в здании своей школы! В институте все тот же инструктор придет к нему и пояснит основные принципы управления автомобилем. Сдав на права, молодой водитель уже будет готов к управлению несравненно лучше российского коллеги. Но купив Honda, он получит очередную порцию информации о безопасном вождении. А ведь инструкторы программы Safety Japan появляются на радио, телевидении, даже в местном аналоге «Спокойной ночи, малыши»! Вот за счет чего снижается смертность на дорогах. А у нас людям даже лень прослушать трехчасовой курс.

Базальт для таких площадок добывается в единственном в мире карьере в Чехии

Летая в самолетах, вы, наверное, часто обращали внимание на то, что в кармане впереди стоящего кресла всегда находится лифлет с информацией о том, как быть в случае аварийной ситуации. Такой же лифлет вы получите и при покупке любого автомобиля, мотоцикла или квадроцикла Honda. В нем в простой и наглядной форме будут даны полезные советы о том, как не попасть в аварию и сохранить себе жизнь

Полигон для обучения инструкторов, на который нас пригласили, оснащен площадкой, вымощенной базальтовой плиткой. Когда на нее попадает влага, то коэффициент сцепления стремится к нулю. На этой площадке нам продемонстрировали ту пользу, которую несет система стабилизации. Оказавшись на импровизированном льду Accord становился совершенно неуправляемым. Даже система стабилизации помогала лишь отчасти. Без нее у неподготовленного водителя нет шансов избежать столкновения. При этом даже новички предпочитают заказу этой системы кожаный салон или CD-чейнджер

Эти люди воспитывают армию российских инструкторов Honda

Впереди еще много работы. Россияне отчаянно сопротивляются всем попыткам научить себя ездить безопаснее. Но у людей из Honda есть прекрасные преимущества: восточная мудрость, хладнокровие и спокойствие. Пусть медленно, но число посетителей программы растет. Поэтому хотелось бы сказать спасибо президенту компании «Хонда Мотор Рус» Тошиаки Микошибе и инструкторам Андрею Демидову и Алексей Морунову, которые несмотря ни на что вносят свой вклад в повышение безопасности в нашей стране. Уверен, у них все получится.