В 2012 году на заводе под Петербургом планируется выпустить 100 000 «Солярисов».

Это ровно столько, сколько и планировалось производить при строительстве завода. Продажи модели Hyundai Solaris начались в конце января уходящего года, а к апрелю новинка заняла первое место по сбыту среди всех иномарок в России. К концу ноября Hyundai продала в России 86 635 «Солярисов».

К концу года завод в Петербурге выйдет на проектную мощность — 200 000 автомобилей в год. При этом мощность предприятия поделена поровну между Hyundai и родственной ей Kia. Последняя собирает на заводе модель Rio — на той же платформе, что и Solaris.

Несмотря на высокий спрос, собирать Solaris или иную модель на других российских предприятиях Hyundai не планирует, равно как не собирается и импортировать недостающее. Седаны Sonata и Accent, а также кроссовер Santa Fe выпускает «Тагаз»: завод работает по лицензии Hyundai и собирает автомобили из машинокомплектов.

На Solaris в России сейчас почти трехмесячные очереди. Велик спрос и в других странах СНГ, в которые Hyundai должна поставить не менее 10 000 машин. В ноябре Solaris обогнала по продажам Lada Priora — вторую по популярности модель тольяттинского завода (лидер — Lada Kalina).

Однако Hyundai стремится не к росту продаж, а к улучшению характеристик автомобилей и повышению качества обслуживания, заявляет президент «Хендэ Мотор СНГ» Керри Чо. Эксперты рынка считают, что Hyundai постепенно меняет позиционирование и перемещается в более высокий сегмент, для компании действительно большое значение имеют развитие продуктов и повышение качества.

Hyundai не подписывала нового соглашения о промсборке и не брала на себя обязательств увеличивать производство, потому что после вступления России в ВТО импортные пошлины на автомобили будут снижаться, и Hyundai сможет увеличить ввоз машин в нашу страну с предприятий в других странах. Например из Кореи, откуда импорт после кризисной девальвации местной валюты весьма выгоден, считают эксперты.